Самая отвратительная реклама
Декабрь 2004

Никто не любит интернет-рекламу. Но некоторые ее проявления особенно ненавистны. В своей последней колонке о веб-дизайне Якоб Нильсен приводит список «самых ненавистных рекламных техник».
В авторской колонке известный эксперт в области веб-дизайна пишет, что многие рекламодатели ничего не знают о негативном воздействии различных рекламных форматов на пользователя. Из-за этого может пострадать их репутация. То же самое относится к сайтам, которые могут недосчитаться посетителей.
Нильсен еще раз обращает внимание, что негативную реакцию пользователей вызывает не только отвратительная реклама, но и рекламодатель, который рекламирует свой товар таким отвратительным образом.
Итак, какие же техники онлайновой рекламы наиболее ненавистны для пользователей? Соответствующий опрос провели Джон Бойд (John Boyd) из Yahoo! и Кристиан Рорер (Christian Rohrer) из eBay. Указано количество респондентов, которые относятся «негативно» или «очень негативно» к тому или иному свойству онлайновой рекламы.
Поп-ап прямо на вашем окне — 95%
Медленно загружается — 94%
Пытается обмануть, чтобы по нему кликнули — 94%
Нет кнопки «Закрыть» — 93%
Закрывает то, что вы хотите увидеть — 93%
Не объясняет, что это значит — 92%
Сдвигает контент — 92%
Занимает большую часть страницы — 90%
Моргает — 87%
Плавает по экрану — 79%
Автоматически проигрывает звук — 79%
Такие результаты получены после опроса 605-ти респондентов в 2004 г. Аналогичные цифры были получены после опросов в 2002 и 2003 гг.
Самой отвратительным рекламным форматом поп-ап — этот факт был известен достаточно давно. Как показывает статистика, в последнее время пользователи все активнее используют программные блокировщики всплывающих окон, которые к настоящему времени встроены в большинство браузеров. Если в апреле 2003 г. блокировщиками пользовалось 26% интернетчиков, то в сентябре 2004 г. — уже 69%.
Якоб Нильсен подчеркивает, что самую негативную реакцию вызывает реклама, в которой сочетаются несколько из вышеперечисленных пунктов. В своей авторской колонке он также цитирует отзывы пользователей, оставленные на сайтах с отвратительной рекламой. Интересно, что иногда претензии направлены не по адресу, потому что реклама запускается шпионскими программами, а пользователи ошибочно ассоциируют рекламу с тем сайтом, который просматривают в данный момент.
Конечно, никто не любит интернет-рекламу. Но существуют некоторые приемы, которые помогают сгладить негативный эффект. В том же опросе, который мы уже цитировали, приводятся элементы дизайна, которые наиболее нравятся пользователям.
сообщение о том, что произойдет после клика мышкой;
смысловая связь с тем, что делает пользователь в онлайне;
самоидентификация в качестве рекламы;
наличие информации о рекламируемом товаре;
дополнительная информация на той же странице.
Как верно замечает Якоб Нильсен, стандарты «правильной» рекламы очень похожи на стандарты юзабилити хорошего веб-дизайна. Такая же связь присутствует и в случае с самыми ненавистными свойствами рекламы, многие из которых актуальны и для дизайна сайтов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему поисковые системы теряют популярность? (424)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (607)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1154)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1607)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2777)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (114)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (118)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (175)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1916)
- Как приобрести квартиру? (1898)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2397)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3236)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2248)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2836)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2560)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2582)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5542)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2405)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2338)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2998)