Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу
Январь 2021

«Яндекс» решил оспорить претензию Федеральной антимонопольной службы относительно неполноты сведений контекстной рекламы, которая размещалась на платформе сторонним продавцом, сообщает «Коммерсантъ».
Компания не согласилась со штрафом, который ведомство выписало «Яндексу», и подала иск к ФАС в арбитражный суд Москвы. В заявлении компания просит оспорить постановление службы от 15 декабря 2020 г. о штрафе размером в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».
«Яндекс» оштрафовали за то, что на платформе «Яндекс.Директ» распространялась контекстная реклама, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской на сайте teatrvfk.com.
В объявлении, которое разместило рекламное агентство «Медиа гуру», не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. При этом настоящий адрес официального сайта театра такой же, какой был указан в рекламе, но с доменом ru.
Управление ФАС придерживается позиции, которая изложена в постановлении о наложении штрафа, а оспаривать ее — законное право «Яндекса», сказали изданию в пресс-службе московского УФАС.
«Рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», — объяснил руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
Подход ведомства к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не до конца единообразен, и дело может определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1507)
- Как приобрести квартиру? (1471)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1996)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2824)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1719)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2439)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2163)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2193)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5144)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2039)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1974)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2629)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2120)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1190)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2309)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2656)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2651)