Для SEO плохие отзывы обходятся ОЧЕНЬ дорого
Декабрь 2018
19 ноября «Яндекс» выкатил новый алгоритм поиска – «Андромеда». Подробности о факторах ранжирования поисковик всегда держит в секрете, но известно, что "Андромеда" в большей степени, чем раньше, учитывает отзывы пользователей о компаниях. И вот первые результаты.
По данным SEO-сервиса Rookee, 19% бизнес-сайтов уже просели в выдаче из-за негативных отзывов.
Аналитики Rookee смогли подтвердить зависимость позиций сайта в выдаче от тональности отзывов о компании. Для этого они проанализировали 40 тысяч доменов (в итоговую выборку вошло 3 тысячи сайтов), которые сервис мониторит ежедневно. Сайты были разделены на три группы в зависимости от того, какие отзывы о компании преобладают на специализированных площадках-отзовиках на три группы: "позитив", "негатив" и " позиция не определена" .
Как оказалось, после запуска "Андромеды" в среднем позиции "позитивных" сайтов выросли на 12%, "негативных" – упали на 19%, у группы с неопределенной тональностью "просадка" составила 6%.
Выводы аналитиков:
- Репутация компании в сети влияет на позиции сайта в Яндексе. Этот фактор не является решающим при продвижении, но, тем не менее, он значим.
- Негативная репутация бренда сильнее влияет на понижение позиций в выдаче, чем позитивная на их рост.
- Отсутствие отзывов о компании тоже плохо влияет на позиции сайта.
- Чтобы отзывы начали позитивно влиять на позиции, они должны: а) быть; б) средняя оценка должна находиться на уровне не ниже 4.
Справка
Поисковый алгоритм «Андромеда», сменивший «Королев», обрабатывает семантические векторы веб-страниц, сравнивая их с вектором запроса и учитывая предыдущие поисковые запросы. Нейросеть анализирует смысл запроса, «вспоминает» историю поиска и выдает наиболее релевантные по обоим параметрам ресурсы.
То есть «Андромеда» продолжает заданный «Королевым» курс на качество контента. При ранжировании учитываются новый фактор – количество рекламы на сайте. В приоритете сайты без кучи баннеров и тизеров
Также в обновленном поиске появились метки «Яндекса», указывающие на надежность ресурса.
Еще одна особенность «Андромеды» – в выдачу попадают результаты сервиса «Яндекс.Знатоки», не самого популярного в большом семействе «Яндекса». Он не тянет конкуренцию с сервисом «Ответы@Mail.Ru», но благодаря новому алгоритму оказался не совсем бесполезным.
Также обновленный поиск задействует новый сервис «Яндекс.Коллекции». Он позволяет сохранять любые результаты поиска в карточках, которые находятся в отдельной вкладке. Немного замудрено, но для тех, кто работает с большими объемами данных, наверняка полезно.
С обновлением поиска быстрые ответы стали подробнее. Например, по запросу «Где купить пуховик» «Яндекс» выдает подборку интернет-магазинов, к которым подключены чаты для бизнеса (относительно свежая функция, позволяющая брендам «ловить» клиентов прямо в результатах поиска).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (585)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (647)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (631)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (562)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4147)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (486)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (552)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (612)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (677)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (597)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (391)