ФАС смягчила требования к предустановке российского ПО
Июнь 2020

Федеральная антимонопольная служба смягчила требования к предустановке отечественного программного обеспечения на электронную технику перед продажей в России. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник и подтверждение замглавы ФАС Анатолия Голомолзина.
В частности, из списка устройств, для которых предустановка российских приложений обязательна, исключили планшеты и «умные» устройства — остались только смартфоны, компьютеры, ноутбуки и телевизоры со Smart TV.
Теперь можно не предустанавливать приложение целиком — достаточно разместить иконки для скачивания или окно при активации устройства.
В список обязательных войдут приложения с не менее чем 100 тысячами скачиваний или 100 тысячами уникальных пользователей в сутки. Приложение также должно распространять «социально значимую информацию и духовно-нравственные ценности» и принадлежать зарегистрированной в России компании с россиянами в управлении.
Проект соответствующего постановления служба направила в правительство — его планируется принять до 1 июля, пишет газета. Требования вступят в силу вместе с законом 1 января 2021 года.
Отмена полной установки приложений — в первую очередь уступка Apple, уверен источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией. Как уточняет газета, американская компания осталась последним крупным производителем, который не согласился на условия российских властей.
Цены на смартфоны даже при смягченных требованиях вырастут не менее чем на 500 рублей — затраты производителей превысят $1 млн, полагают в Ассоциации продавцов и производителей бытовой техники и компьютеров (РАТЭК; объединяет Apple, Samsung, Philips, LG и других). РАТЭК в письме к премьер-министру Михаилу Мишустину предложила доработать требования и отложить срок вступления в силу до 1 июля 2022 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (327)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (364)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (416)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (671)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (652)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (439)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (419)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (418)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (512)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (464)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (433)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (463)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (474)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (502)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (490)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (477)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (211)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (722)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (659)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (584)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (757)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (817)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (585)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (681)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (521)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (508)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (644)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (601)