Как будет учитываться интернет-реклама?
Июль 2022

Все участники рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети кампаниях.
Рекламодателям объяснили, как подготовиться к новым требованиям на рекламном рынке. Разъяснения составили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Новые правила вступают в силу с 1 сентября, однако переходной период продлится до 31 октября. После этого начнется постоянно работа с единой системой учета.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должен будет учитывать ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы. Также в нем будет указана информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлять образцы креативов, метаданные, указывать показы и площадки, стоимость и заказчиков.
Рекламодателям советуют добавить изменения в договоры с агентствами, чтобы зафиксировать за ними обязанность по передаче данных. Рекламодатели также получат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), там они смогут увидеть сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.
Сначала агентство и распространитель рекламы оформляет рекламную кампанию через операторов рекламных данных (ОРД), которые будут собирать, обрабатывать и подавать сведения в ЕРИР. Рекламная кампания затем получает уникальный идентификатор (ID). После этого ОРД передают данные в ЕРИР, откуда вся информация поступает в ФНС и ФАС.
Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, но при этом РКН получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. В результате агентства, не предоставляющие данные, «окажутся в фокусе внимания РКН, как кандидаты на детальное изучение», предупреждают эксперты.
Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может не признать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чего могут быть начислены пени и штрафы.
На статус операторов рекламных данных, как следует из документа, претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Интернет МаркетингАвгуст 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Яндекс сертифицирует рекламные агентства? (221)
- Сколько будет стоить интернет-реклама? (365)
- Какие факторы ранжирования работают у «Яндекс Маркет» ? (476)
- Как подтолкнуть людей к путешествиям по России? (476)
Июль 2023 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» намерен увеличить свою рекламную выручку? (1067)
- Правила создания эффективного сайта для малого бизнеса (202)
Июнь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Ozon решил помочь Rexona? (1035)
- Как «Яндекс» борется с рекламой мошенников? (1142)
- Как разместить рекламу на главной странице «Яндекс.Маркета»? (1067)
- Как зарабатывать в соцсетях на партнерском маркетинге? (970)
- Как «Дзен» будет платить авторам за интересный контент? (920)
Май 2023 - Интернет МаркетингАпрель 2023 - Интернет Маркетинг
- Что Евросоюз потребует от Google? (956)
- Сколько можно заработать на онлайн-рекламе с искусственным интеллектом? (4343)
- Что изменилось на главной странице «Яндекса» за год? (1021)