Какие интернет-магазины открывают в России?
Февраль 2025

Аналитики «Яндекс Поиска» выяснили, какие товары планируют продавать россияне, открыв собственный интернет-магазин. Оказалось, что чаще всего они рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями или косметикой. Эксперты изучили агрегированные запросы к сервису со словами «открыть» и различными форматами торговли. Полученные данные помогут понять направления и индустрии, интересующие будущих предпринимателей.
В топ-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда и цветы, а также обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Аналитики отмечают, что активнее всего интернет-торговлей интересуются в городах-миллионниках, причем, чем больше площадь мегаполиса, тем выше число таких запросов.
Чаще всего будущие предприниматели ищут информацию об одежде. На это направление приходится 4% от всех запросов на тему торговли. Вместе с интересом увеличивается и число магазинов одежды в России. Так, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 тыс., что больше показателей прошлого года на 3%.
Продукты и цветы также вошли в топ-3 направлений. Их доля составила 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно. Кроме того, россияне часто задумываются об открытии магазинов автозапчастей, пива и табачных изделий, а также шоурумов и секонд-хендов. Замыкают десятку лидеров популярных категорий мясо и овощи-фрукты.
Точки по продаже комнатных растений и инструментов не вошли в рейтинг, однако в прошлом году внимание к этим направлениям заметно увеличилось по сравнению с 2023 годом — на 40% и 15% соответственно.
Эксперты отмечают, что в разных регионах предпочтения отличаются. Так, в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону чаще среднего будущие предприниматели задумываются о продаже растительной продукции. А жители Москвы больше остальных рассматривают продажу кормов для животных.
Аналитики составили рейтинг городов-миллионники, жители которых больше всего заинтересованы открыть новые магазины. Первые строчки принадлежат Краснодару и Ростову-на-Дону, а Москва и Санкт-Петербург замыкают список.
Напомним, что в 2024 году рост числа индивидуальных предпринимателей составил 2% относительно 2023 года. Показатель снизился на 23%. Эксперты считают, что замедление темпов роста количества ИП является результатом объективной реальности: кредитование стало менее доступным, а издержки, связанные со стартом бизнеса, значительно выросли.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1457)
- Как приобрести квартиру? (1426)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1956)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2783)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1670)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2391)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2122)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2154)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5096)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1999)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1937)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2594)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2084)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1156)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2270)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2617)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2611)