Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Operaтивная реклама

Октябрь 2004

Интернет Маркетинг - Operaтивная реклама

26 октября компания IUP.ru объявила о том, что получила эксклюзивные права на размещение рекламы в браузере Opera в России. О перспективах этого начинания нам рассказал руководитель компании Александр Илинский. Комментарии по теме – Лев Глейзер, глава РА AdWatch.

Идея сотрудничества с Opera Software (разработчиками браузера Opera – прим. ред.) появилась у Александра Илинского после того, как он увидел баннеры Bee Line и Citibank в интерфейсе клиента ICQ (их размещением занимается РА AdWatch – прим. ред.). «Поскольку я сам использую Opera, то подумал, что, наверное, это не очень продуктивно, когда большому количеству русских пользователей откручиваются неинтересные им англоязычные баннеры. Эффективность получается нулевая. И было бы занятно сделать такое предложение для российских рекламодателей», – рассказывает г-н Илинский.

В результате переговоров, завершившихся в конце прошлой недели, компания IUP.ru получила эксклюзивные права на размещение баннерной и текстовой рекламы в браузерах Operа, используемых на территории России. Цены для компании немного ниже, чем те, что указаны на сайте разработчиков браузера. Все платежи от продажи рекламы поступают в IUP.ru, а оттуда в Opera Software, которая отчисляет IUP.ru определенный процент от сделок. Последний компанией не разглашается.

Компания IUP.ru находится в Санкт-Петербурге. Она существует всего два месяца. Штат – пять человек. Сфера деятельности – разработка и дизайн сайтов, реклама в Интернете.

Стоимость баннеропоказов в браузере – $0,6 за 1 тыс., что в среднем ниже, чем цены в баннерных сетях (0,75-6 $) и на крупных сайтах (15-25 $). Баннеропоказы пока не таргетируются. На данный момент только идет сбор базы данных IP-адресов российских пользователей браузера. И, как нам сообщили в IUP.ru, есть шанс, что, когда их число станет более существенным и будет готова статистика, Opera Software начнет предоставлять услуги таргетирования по российским регионам.

По данным IUP.ru, сейчас в России 250 тыс. пользователей 6-й и 7-й версий браузера Opera (только в этих версиях предусмотрена реклама – прим. ред.). Это количество российских IP-адресов, с которых происходит закачка рекламы в браузер. В месяц генерируется 6 млн показов. Средний CTR, по данным использования браузера в мире, 0,2-0,3%. Минимальный объем заказа в IUP.ru – 1 млн баннеропоказов.

По мнению Льва Глейзера, руководителя AdWatch, такая рекламная площадка имеет шанс составить конкуренцию баннерным сетям: «Трафик нечеткий, и ценность здесь имеет не аудиторные параметры, а количество кликов».

Аудитория, которая использует Opera, достаточно широкая и плохо таргетируемая. «Это могут быть как студенты, у которых недостаточно мощные компьютеры, чтобы пользоваться другими браузерами, так и руководители небольших предприятий. Четко могу сказать одно: это люди, которые не довольствуются предложенными им и попавшими под руку решениями, а ищут альтернативу, которая может их устроить по тем или иным параметрам. Знаю, что среди пользователей Opera очень много IT-специалистов, но ими аудитория не исчерпывается», – говорит Александр Илинский.

По его мнению, основными заказчиками рекламы в Opera станут практически исключительно федеральные компании, деятельность которых ведется на всей территории страны. «Это сотовые операторы, банки, как в ICQ, это могут быть бренды, которые присутствуют на рынке или пытаются выйти на российский рынок. Все эти новые корейско-китайские бренды типа BBK Electronics, наши бренды, Rover и прочие. В общем, рекламодатели, территорией деятельности которых является вся страна и которые заинтересованы в имиджевой рекламе», – поясняет г-н Илинский.

В компании надеются, что максимум через пару месяцев им удастся продавать от 80% до 100% всех генерируемых показов. «Я четко вижу заинтересованность людей. Уже ведутся предварительные переговоры с некоторыми потенциальными клиентами и рекламными агентствами, которые готовы предлагать такую рекламу своим клиентам», – поясняет Александр Илинский.

По оценке Льва Глейзера, при этом проект вряд ли имеет шанс выйти на самоокупаемость. Если исходить из предоставленных цифр (250 тыс. пользователей Opera), браузер охватить лишь 1,5-2% российской аудитории, что соответствует параметрам серверов, которые находятся в конце списка Top-50 российских сайтов. По данным г-на Глейзера, проекты с таким рейтингом могут зарабатывать максимум $100 тыс. в год. «Учитывая то, что это браузерная реклама, это красивое предложение и кто-нибудь, наверное, на него пойдет, мы эту цифру можем удвоить в случае постоянных активных продаж. Соответственно, мы можем оценить тотальную емкость этого рынка по рекламе в Opera в $200 тыс. в год. Внешняя же логика крайне цинична: если ребятам удастся на этом собрать тысяч сто долларов в следующем году, я буду считать, что они абсолютно гениальны», – говорит Лев Глейзер.

Стоит добавить, что успешность продаж будет зависеть от ряда объективных факторов. Так, например, сейчас в России, по данным HotLog, последними двумя версиями Opera пользуется 4,43% российской аудитории. В IUP.ru нам сообщили, что данные, собираемые счетчиками, могут быть неточными. Причина в том, что в период конфликта между Opera Software и Microsoft сайты последней были модифицированы так, что пользователи Opera фактически не могли читать страницы с искаженным кодом. В результате разработчики Opera изменили браузер так, чтобы он воспринимался сайтами как Internet Explorer. Можно предположить, что с ростом российской интернет-аудитории число пользователей Opera также увеличится. Однако большинство из новоприбывших, очевидно, удовлетворится стандартным решением Internet Explorer. В то же время можно прогнозировать, что значительную часть новых «продвинутых» пользователей завоюет последняя версия браузера Mozilla, чья доля на мировом рынке постоянно растет (см. исследование W3 Schools – Browser Statistics).А потому велика вероятность того, что с течением времени процент пользователей Opera в России придет к общемировому знаменателю, который сейчас составляет 2,2%. А то, каким он окажется впоследствии, зависит уже от самой компании-разработчика.

http://webinform.ru/

9214
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Апрель 2024 - Интернет Маркетинг
    Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    4.21