Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной?
Ноябрь 2022
Каждая пятая компания в России (21%) в июле — сентябре снизила бюджет на интернет-рекламу, что показало исследование деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat. Из этого количества 80% рекламодателей заявили о снижении эффективности привлечения клиентов в интернете и росте его стоимости. В качестве основной причины называют уход с российского рынка привычных площадок продвижения. Отечественные аналоги, по мнению компаний, не приносят схожих результатов.
Более половины из них (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. Снижали бюджет чаще всего в категориях общепита и ресторанного бизнеса (19%) и продажах автомобилей (17%).
18% компаний сообщили, что нарастили вложения в рекламу в интернете, больше всего в ретейле (21%). Неизменным рекламный бюджет остался у большинства (61%).
84% опрошенных отметили, что в 2022 году привлечение лидов (потенциальных клиентов) усложнилось. 48% считают, что это связано с уходом из России привычных каналов продвижения. После начала «военной спецоперации» на Украине с российского рынка ушли YouTube, Google Ads, TikTok, Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ).
Директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников отмечает, что сильнее всего сократился инвентарь для настройки контекстной и таргетированной рекламы.
Почти треть (27%) респондентов считают, что оставшиеся каналы перегреты, что сказалось на стоимости привлечения пользователей, а локальные платформы не дают схожего с зарубежными результата.
Управляющий директор агентства «Performics Москва» (входит в ГК «Родная речь») Ирина Козлова отмечает, что изменение цены закупки сильно зависит от категории и рекламных каналов. Она объясняет, что у некоторых стоимость привлечения осталась прежней, у кого-то рост составил 30% и выше.
На этом фоне российские рекламные платформы сообщили о росте инвестиций. Директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин рассказал, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах VK выросли на 29%. В «Яндексе» отметили «большой приток предпринимателей [малого и среднего бизнеса] в III квартале».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (185)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (411)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (381)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (1209)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (380)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (461)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (447)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (534)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (489)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (211)
Июнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (619)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (568)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (425)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (273)
Май 2024 - Интернет МаркетингАпрель 2024 - Интернет Маркетинг
- Какие сайты исчезнут из поиска Google? (635)
- Как гарантированно попасть в ТОП-4 поисковой выдачи Ozon? (918)
- Правила успеха на Likee: эффективные стратегии накрутки лайков (271)