«Яндекс» поможет пользователям отказаться от слишком дорогих покупок
Декабрь 2014
"Яндекс" купил сервис "Советник", разрабатываемый компанией "Метабар", рассказали "Коммерсанту" представители обеих компаний. "Советник" представляет собой расширение для браузеров, которое подсказывает пользователям, ищущим товар в интернет-магазинах, где его можно приобрести на более выгодных условиях. Сервис работает на основе данных из "Яндекс.Маркета". В 2010 году "Метабар" привлек инвестиции от венчурного фонда Runa Capital в размере $1 млн. "Таким образом, Runa Capital осуществил первый выход из своего портфельного проекта в России. Сделка с "Яндексом" принесла фонду многократный возврат на инвестицию",— утверждает представитель Runa Capital Лилиана Пертенава. По данным "Ъ", сумма сделки составила несколько миллионов долларов.
ООО "Метабар", которому принадлежат права на технологию, выкупаемую "Яндексом", основано в 2010 году. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка компании составляла 12,9 млн руб., а чистая прибыль — 6,9 млн руб. В результате сделки "Метабар" перестанет существовать, а вся команда создателей "Советника" из 11 человек перейдет на работу в "Яндекс", сообщил гендиректор "Метабара" Михаил Ушаков.
Сервис "Советник" был запущен в августе 2013 года. В "Яндекс.Браузере" он предустановлен, пользователю нужно лишь включить его в настройках. В Opera, Google Chrome или Mozilla Firefox его можно установить, скачав на сайте компании или в магазине приложений соответствующего браузера, говорит Михаил Ушаков. Сейчас, по данным компании, им пользуются более 2 млн человек, хотя ""Метабар" не потратил ни копейки на рекламу и платный маркетинг" для наращивания аудитории, утверждает господин Ушаков.
Яндекс продолжит развивать "Советник" как приложение для показа выгодных предложений. "Технология "Советника" применима не только для работы с "Яндекс.Маркетом". Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет",— сообщил Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета". У компании есть соответствующий агрегатор "Яндекс.Авиабилеты", на основе данных которого "Советник" в теории сможет предоставлять информацию о выгодных билетах на самолет.
"Скорее всего, "Яндексу" нужна команда успешных разработчиков для развития набора расширений к браузерам "Яндекс.Бар" (переименован в "Элементы Яндекса".— "Ъ")",— полагает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, "Советник" как технология не слишком интересен и будет использоваться "Яндексом" только для лучшего понимания поведения пользователей в интернете с целью грамотного таргетирования в своих сервисах. С точки зрения крупного ритейла работа данных приложений сомнительна, отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "Подобные сервисы чаще всего показывают самую дешевую цену, которую в основном предлагают интернет-магазины с серым импортом, где покупатель рискует столкнуться с подделкой или как минимум отсутствием конкретного товара",— говорит господин Пантелеев.
Подробнее:http://adindex.ru/news/digital/2014/12/9/118260.phtml
Источник - журнал Коммерсант
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (475)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (508)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (526)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (458)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (2474)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (416)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (488)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (490)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (586)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (515)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (253)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (667)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (591)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (471)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (339)