BigBoard вложила деньги в уличную мебель
Сентябрь 2008
Украинский партнер одной из крупнейших в мире рекламных компаний JCDecaux компания BigBoard начала размещение объектов уличной мебели в Днепропетровске.
В мировой практике после установки уличной мебели городские власти постепенно ограничивают размещение другой наружной рекламы в этих районах. На это рассчитывает и BigBoard.
Впрочем, в Днепропетровске компания решила не дожидаться прав на эксклюзивное размещение рекламы.
Партнер крупнейшего в мире производителя уличной мебели JCDecaux компания BigBoard получила права на установку уличной мебели в центре Днепропетровска возле стадиона «Арена-Днепр», говорится в сообщении компании от 17 сентября. Конструкции пяти остановок и шести сити-лайтов, установленных BigBoard. Это уже третий пилотный проект компании в областных центрах - полтора года назад BigBoard установил 14 объектов в Харькове, затем 97 - в Одессе (инвестиции - $500 тыс.). «В перспективе мы рассчитываем установить конструкции во всех городах-миллионниках, включая Киев. Сейчас ведем переговоры с госадминистрациями Львова и Донецка», - говорит PR-директор BigBoard Сергей Мартынюк.
Впервые о намерении развивать новый для Украины формат уличной мебели компания заявила в ноябре 2006 г. Гендиректор BigBoard B. V. (СП JCDecaux и BigBoard) Йозеф Ондерка сообщил тогда «Ъ», что компания намерена бесплатно устанавливать уличную мебель при заключении долгосрочных договоров (не менее 10 лет - «Ъ») с городскими властями при гарантии постепенного ограничения размещения наружной рекламы в центральных частях городов. Кроме того, господин Ондерка добавил: «JCDecaux уличная мебель приносит 51% дохода, тогда как билборды - только 24%».
Впрочем, BigBoard пока не получил эксклюзивных прав на наружную рекламу на улицах Харькова, Одессы и Днепропетровска. Единственным городом, который согласился провести тендер на размещение уличной мебели на условиях эксклюзива, стала Одесса. «Наибольшее количество баллов в тендере получил BigBoard, но результаты конкурса до сих пор не оглашены», - говорит один из участников тендера. В случае победы компания получит эксклюзивное право на установление конструкции в зоне Порто-франко. Инвестиции в проект оцениваются в $20 млн, срок окупаемости - десять лет.
Отказ от конструкций крупного формата в центре города и замену билбордов на уличную мебель сейчас рассматривают многие городские власти, говорит генеральный директор «РТМ-Украина» Олег Невельчук. Но ни в одном городе вопрос эксклюзивности до конца не решен - демонтировать щиты, расположенные в центре города, на законных основаниях невозможно. «Скорее всего, городские власти дождутся окончания сроков разрешений», - считает он.
Но даже с расширением сегмента уличной мебели развивать это направление смогут лишь крупные западные компании, считает директор «Европлакат Украина» Александр Метлушко. По его оценкам, оборудование одной остановки общественного транспорта обходится в $7-8 тыс., а доход от рекламы на ней составляет всего $200 в месяц. «Установка щита в два раза дешевле при стоимости рекламы на нем в два раза выше», - отмечает он.
/Вероника Гаврилюк, Коммерсант Украина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (542)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (415)
- Как получить грант от VK? (392)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (433)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (440)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (532)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (397)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (470)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (570)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (519)
- Что изменилось на сайте Telegram? (459)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (491)