Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Петербурге рекламная пауза

Июнь 2006

Социальные сети - В Петербурге рекламная пауза

В среду Верховный суд оставил в силе решение горсуда Петербурга, резко ограничившего полномочия ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Суд запретил ГУПу выдавать разрешения на установку рекламоносителей на фасадах зданий в городе и взимать за это арендную плату. В ГЦРР заявляют, что в результате город потеряет треть доходов от наружной рекламы (не менее 250 млн руб.), а процедура согласования новых рекламных конструкций существенно усложнится, пишет "КоммерсантЪ".

Верховный суд отказался удовлетворить кассационную жалобу правительства Петербурга на решение горсуда, принятое в феврале нынешнего года. Городским властям не удалось оспорить в Верховном суде вердикт, отменивший ряд основополагающих норм "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденных Смольным в 1996 году. Этим документом город уполномочил ГЦРР контролировать установку рекламоносителей, в том числе взимать плату за использование собственности и демонтировать объекты. В суд на правительство Петербурга подали ООО «Зета» (после того как ГЦРР демонтировал вывеску магазина «Домашние кинотеатры» на Литейном проспекте) и сопредседатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Марина Журавлева.

После решения Верховного суда нормы, которые обязывают владельцев рекламоносителей согласовывать с ГЦРР установку конструкций на фасадах многоквартирных домов, будут отменены как противоречащие федеральному законодательству. Речь идет о зданиях, находящихся в городской, общедолевой или федеральной собственности. У ГЦРР осталось лишь право заключать договоры и собирать арендную плату за размещение рекламоносителей, расположенных вдоль городских дорог. "Мы добились отмены незаконных исключительных прав ГЦРР, который, подключив частную охранную структуру "Славяне-Северо-Запад", просто выколачивает из людей деньги за размещение рекламы даже на объектах частной собственности, — говорит представитель ООО "Зета" Григорий Соломинский. — Теперь ничто не мешает ГЦРР действовать в соответствии с законом „О рекламе“, который требует при установке рекламоносителей получать согласие всех собственников и договариваться с ними об условиях оплаты».

По оценке директора ГЦРР Александра Кадырова, ущерб для городского бюджета в результате вступления в силу данного решения составит не менее 250 млн руб. в год. Это треть от общего объема платежей в бюджет за размещение объектов наружной рекламы на зданиях и сооружениях. По данным ГЦРР, на таких объектах установлены около 15 тыс. рекламных и информационных конструкций, что составляет около половины от всех размещенных в городе рекламоносителей. Господин Кадыров утверждает, что из-за определения Верховного суда может сложиться такая ситуация, что в ближайшее время никто не сможет разместить на городских зданиях ни одной новой вывески, так как «теперь неясно, кто именно от лица Петербурга должен заключать договоры на размещение рекламных конструкций». С ним соглашаются и в администрации. "Теперь им (желающим установить на фасадах новые конструкции. — "Ъ") будет легче повеситься, чем выяснить, у кого и на каких условиях они могут получить соответствующее разрешение", — заявил "Ъ" представлявший в суде городское правительство зампред комитета по печати Андрей Воробьев.

Участники рынка в целом разделяют опасения городских властей. "Это действительно крайне осложнит процесс согласований для всех, в том числе и владельцев вывесок", — считает гендиректор компании "Руан" Игорь Ананских.

Как сообщили "Ъ" в ГЦРР, в июне правительство города намерено принять специальное постановление, в рамках которого уточнит порядок взаимодействия органов исполнительной власти в соответствии с решением Верховного суда и новым законом "О рекламе", вступающим в силу 1 июля. Этим же документом будут утверждены и новые правила размещения рекламоносителей в городе. /Анна Пушкарская, Тимур Бордюг/

6691
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Ноябрь 2020 - Социальные сетиОктябрь 2020 - Социальные сетиСентябрь 2020 - Социальные сетиАвгуст 2020 - Социальные сетиИюль 2020 - Социальные сетиИюнь 2020 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.04