Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

На рынке распространения периодики появился новый игрок

Июль 2005

Новости Медиа и СМИ - На рынке распространения периодики  появился новый игрок

Вчера входящая в финскую группу Sanoma компания Rautakirja официально заявила о приобретении "Прессэкспо" - распространительской структуры Independent Media "Прессэкспо" - распространительской структуры Independent Media, сообщает Деловая газета "Бизнес".

Несмотря на то, что собственник "Прессэкспо", по сути, не изменился, участники рынка опасаются, что сделка послужит катализатором возобновления ценовых войн на рынке распространения в супермаркетах.

Вчера компания Rautakirja объявила о передаче в ее собственность компании "Прессэкспо", ранее входившего в структуру Sanoma Magazines, которая приобрела "Прессэкспо" вместе с российским ИД Independent Media (IM) в начале года. Как рассказал "Бизнесу" старший вице-президент Rautakirja Раймо Курри, в компании приобретение рассматривают не просто как шаг в реструктуризации холдинга (и Rautakirja, и Sanoma Magazines входят в холдинг SanomaWSOY.- "Бизнес"), но как первый шаг монополиста распространения печатной продукции в Финляндии и Эстонии на российский рынок. "За пять лет мы собираемся стать доминирующим игроком в России, однако на первых порах мы сконцентрируемся на рынке распространения в супермаркетах",- говорит Курри. "IM и Sanoma Magazines - издатели, им надо концентрироваться на своем бизнесе, нам - на своем",- объясняет он причины сделки. По словам Курри, Rautakirja собирается в ближайшее время инвестировать в "Прессэкспо" "серьезные деньги". В ближайшие три-четыре месяца он обещает объявить о подписании соглашения с одной из крупнейших московских сетей супермаркетов.

Компания "Прессэкспо" была создана в апреле 2003 года, изначально ею на паритетных началах владели IM и ИД Burda. В ноябре 2004 года Burda вышла из состава акционеров "Прессэкспо". А в январе 2005 года оставшийся единственным владельцем агентства ИД Independent Media был выкуплен концерном SanomaWSOY.

На рынке уверены, что переход «Прессэкспо» в управление Rautakirja означает, что Sanoma решил серьезно заняться российским рынком распространения. "Вопреки ожиданиям, с момента приобретения IM финнами "Пресскэспо" не прибавила, а наоборот, уступила один из своих ключевых активов - контракт с "Мосмартом" - прямому конкуренту, ЦДП",- рассуждает директор по распространению ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Вячеслав Керов. По мнению Керова, сейчас "Прессэкспо" начнет наверстывать упущенное. "Если Rautakirja откроет им кредитную линию, у них появятся мощные финансовые возможности",- говорит Керов. Такого же мнения придерживается председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, который даже усматривает в заявлениях Rautakirja "агрессивные нотки". "Судя по их заявлению, они собираются вытеснять с рынка других операторов. Если на рынок приходит цивилизованный западный игрок, мы всегда это приветствуем, однако, если это приводит к демпингу и торговым войнам, это ударяет и по издателям, и по потребителям",- опасается Оськин. То, что политика Rautakirja обещает быть довольно агрессивной, предполагает и управляющий директор концерна "Система масс-медиа" Сергей Ключенков. По его словам, недавно Sanoma вела переговоры о покупке с одной из крупных московских распространительских сетей, предлагаю явно завышенную цену - по $20 тыс. за одну точку.

По оценкам Оськина из АРПП, сейчас эта цена где-то в два раза выше рыночной. "Они понимают, что за долю на российском рынке, который уже сформировался, им придется доплачивать, и серьезно",- заключает Ключенков. Впрочем, Керов из HFS не думает, что "Прессэкспо" сейчас удастся взорвать рынок при помощи демпинга или завышенных бонусов за вход в супермаркеты. "Если они будут демпинговать или переманивать торговые сети при помощи высоких бонусов, им не удастся построить рентабельный бизнес, а это цель любой западной компании",- уверен Керов. По его мнению, инвестиции могут пойти не столько на вхождение в сети, сколько на оптимизацию технологии работы с супермаркетами.

8056
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИМарт 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.82