TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд
Август 2020

КомпанияTeleSport, владеющая правами на показ чемпионата Италии по футболу в России, предъявила иск к «Яндексу» почти на 3 млрд руб. TeleSport считает, что «Яндекс» нарушил ее права на хайлайты (нарезки лучших моментов), сообщает «Коммерсант».
TeleSport предъявила претензии, в том числе, в отношении контента, который сама выкладывает в социальных сетях. В исковом заявлении содержится 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса». Исходя из максимально возможной компенсации 5 млн руб. за каждое, истец требует с поисковика 2,95 млрд руб. Истец указывает, что «Яндекс» «незаконно заимствует чужой дорогостоящий медиапродукт, капитализируя свой бизнес».
По словам источника, близкого к одной из сторон, 73% спорных ссылок индексируют видео, размещенные в официальных группах TeleSport и ее проекта «Сила ТВ» во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство ссылок ведут на размещенные в «Яндекс.Видео» хайлайты из этих групп. Еще 22% ссылок — пользовательские видео на YouTube, а оставшиеся 5% — ссылки на сторонние сайты (например, Russia Today на арабском) и даже чужой контент (шоу «Холостяк»).
«Яндекс» считает иск безосновательным. По заявлению представителя компании, TeleSport самостоятельно выложила сотни видео, в основном в своих группах в социальных сетях, а поисковик проиндексировал их как размещенные в публичном доступе и не закрытые от индексации. Сама IT-компания не обязана определять правовой статус контента.
Старший юрист Vegas Lex Кирилл Никитин называет дело против «Яндекса» прецедентным — до сих пор подобных исков российские суды не рассматривали. Претензии TeleSport он считает «как минимум, неочевидными», так как, размещая контент, TeleSport автоматически предоставила «Яндексу» права на его воспроизведение в пределах, указанных в пользовательских соглашениях социальных сетей.
Разрешать такие споры должен новый антипиратский закон, созданный на основе меморандума участников рынка, подписанного полтора года назад. Однако до сих пор он находится на обсуждении Госдумы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (242)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (317)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (318)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (682)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (728)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (661)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (431)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (458)
- МТС запускает два собственных телеканала (493)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (501)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (450)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (485)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (466)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (773)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (570)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (494)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (495)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (580)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (521)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (694)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (507)
- «Магнит» отказался продавать прессу (486)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (655)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (724)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (350)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (747)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (699)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (630)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (624)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1067)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (622)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (859)
- GQ диверсифицирует бизнес (729)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (580)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (482)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (521)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (468)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (582)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1136)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (721)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (659)