Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Президент России занялся печатной прессой. Путин согласен поддержать издателей

Октябрь 2019

Новости Медиа и СМИ - Президент России занялся печатной прессой. Путин согласен поддержать издателей

Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на проблемы печатной прессы: он поручил правительству подготовить предложения по поддержке печатных СМИ. Среди них — стабилизация цен на бумагу и увеличение доли разрешенного списания непроданных экземпляров, сообщает «Коммерсант».

Об этих мерах издатели просят уже несколько лет. Стабилизация цен на бумагу, которая подорожала уже почти на 70%, может обернуться снижением ввозной пошлины на сырье для журналов. Рост цен был вызван падением рубля, а также подорожанием целлюлозы на мировом рынке, в связи с чем комбинаты стали поставлять сырье и газетную бумагу за рубеж и подняли цены на внутреннем рынке. Ранее в Союзе предприятий печатной индустрии, в частности, просили введения постоянной ввозной таможенной пошлины в размере 5% на мелованную журнальную бумагу. По словам участников рынка, сейчас пошлина может составлять до 10%. На остальные виды бумаги пятипроцентные пошлины уже действуют постоянно.

Увеличение доли разрешенного списания непроданных экземпляров позволит увеличить прибыль, рассчитывают издатели. Повысить порог разрешенного при налогообложении списания тиража до 30% также ранее предлагал союз. Сейчас в состав расходов издательства могут включать списанную печатную продукцию на сумму, не превышающую 10% стоимости непроданного тиража, остальная ее часть относится к внереализационным доходам и подлежит обложению налогом на прибыль.

Тираж российских печатных СМИ в 2018 году уменьшился на 8−10%. Продажи составили порядка 2 млрд руб. Доходы сегмента падают, несмотря на поддержку из бюджета и льготную ставку НДС. Так, на печатные СМИ из бюджета всех уровней выделяется около 13 млрд руб. При этом региональная пресса финансировалась в 2018 году на сумму 556 млн руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 году упали на 12%, до 18 млрд руб. В первом квартале 2019 года падение продолжилось в том же темпе.

1769
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.97