Сколько требуют от Google медиакомпании?
Март 2024
Компания Google получила иск на общую сумму $2,3 млрд от 32 медиагрупп, включая Axel Springer и Schibsted, которые утверждают, что понесли убытки из-за практики компании в области цифровой рекламы. Среди истцов также австрийская Krone, бельгийские группы DPG Media и Mediahuis, датская TV2 Danmark A/S, финская Sanoma, польская Agora, испанская Prensa Iberica и швейцарская Ringier.
Этот шаг компаний, в число которых вошли издатели из Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Финляндии, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Испании и Швеции, связан с тем, что антимонопольные регуляторы обратили внимание на рекламный бизнес Google. В результате акции компании упали более чем на 2%.
«Медиакомпании понесли убытки из-за снижения конкуренции на рынке, что является прямым результатом неправомерных действий Google, — говорится в заявлении, опубликованном адвокатами из Geradin Partners и Stek, которые представляют истцов. — Если бы Google не злоупотребляла своим доминирующим положением, они получали бы значительно более высокие доходы от рекламы, а их затраты были бы значительно ниже. Важно отметить, что эти средства можно было бы реинвестировать в укрепление европейского медиаландшафта».
В иске ссылаются на то, что в 2021 году французский антимонопольный орган уже оштрафовал компанию на €220 млн, а также на обвинения Европейской комиссии, выдвинутые против Google в прошлом году. «Если будет проведена тщательная проверка со стороны регулирующих органов, Google, возможно, придется пересмотреть свою практику и обеспечить более последовательное и предсказуемое ценообразование для рекламодателей», — сказал аналитик D.A. Davidson & Co Гил Лурия. Сегодня основной рекламный бизнес Google столкнулся с экзистенциальной угрозой из-за перехода к использованию генеративного искусственного интеллекта, добавил Лурия.
В своем заявлении представитель Google заявил, что компания выступает против иска, добавив, что он является «спекулятивным и оппортунистическим».
«Google конструктивно сотрудничает с издателями по всей Европе. Наши рекламные инструменты адаптируются и развиваются в партнерстве с ними», — сказал он.
Однако издатели по всему миру в последние годы жалуются на растущее доминирование технологических гигантов в рекламе. По мнению аналитиков, Google является доминирующей платформой цифровой рекламы в мире.
Группа истцов заявила, что они подали иск в голландский суд из-за репутации страны как ключевой юрисдикции для антимонопольных исков о возмещении ущерба в Европе, а также чтобы избежать необходимости подачи отдельных исков в разных европейских странах.
В свою очередь Google Cloud выступила с критикой в адрес Microsoft касательно облачных вычислений, заявив, что компания стремится к монополии, которая может нанести ущерб развитию новых технологий, таких как генеративный искусственный интеллект. Вице-президент Google Cloud Амит Завери призвал антимонопольных регуляторов к действиям. Сотрудничество Microsoft с создателем ChatGPT OpenAI усилило эти опасения. Однако Microsoft отвергла этот аргумент.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИИюль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (430)
- Сколько приносит реклама на радио? (447)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (562)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (625)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (646)
- Футбол уже не тот? (690)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (679)
- Как появилось новое спортивное медиа? (712)
Май 2024 - Новости Медиа и СМИ