Новости Рынков
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Реклама в Перми будет контролироваться коллегиально

Сентябрь 2007

Новости Рынков - Реклама в Перми будет контролироваться коллегиально

Рекламщики уже неоднократно высказывали претензии к администрации Перми – важные для этой сферы решения принимаются без учета мнения экспертов рекламной индустрии. И вот, наконец, администрация заявила, что контроль в рекламной сфере будет вести коллегиальный орган - межведомственная комиссия. Идея в общем-то не новая и уже давно опробованная в ряде других крупных городов.
Межведомственная комиссия будет включать представителей местной администрации, пермского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и краевого избиркома. В качестве экспертов к работе хотят привлечь рекламные агентства, специалистов-психологов и лингвистов. Пермские власти сообщают, что 15 сентября утвердят персональный состав участников. К 1 ноября будет окончательно готово положение о комиссии. Но заработает новый орган только в декабре - после декабрьских выборов.

"В период избирательной кампании контроль за рекламой ведет краевая избирательная комиссия. За ее рамками – такой деятельностью не занимается никто. Наша межведомственная комиссия и будет определять принадлежность рекламы на щитах к политической либо социальной", - рассказывают в пресс-службе городской администрации. Политическая реклама возможна на наружных конструкциях только в период избирательной кампании. За пределами выборов политики могут появляться в рекламе социальной, которая не содержит каких-либо призывов голосовать.

В ФАС полагают, что "катализатором", повлекшим конкретные решения по созданию комиссии, стали вполне конкретные события. "К нам не раз поступали устные, а также было одно письменное обращение оценить рекламу книги Никиты Белых", - рассказывает заместитель руководителя отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и рекламе пермской ФАС Марина Кудрявцева.

Впрочем, представители рекламного сообщества не склонны видеть в появлении комиссии конъюнктурные или политические цели. По их мнению, дала эффект целенаправленная работа самих рекламщиков.

"Вот уже два года, как бизнес наружной рекламы фактически замер. Договоры на право размещать конструкции не продляются, конкурсы на право разместить конструкции не проводятся. Рекламные конструкции стоят на птичьих правах. И то, что сейчас эта комиссия наконец появилась – это результат целенаправленной работы ПАРА (Пермская ассоциация рекламных агентств – "Известия"). Объединившись, сформировав сообщество, мы смогли доказать, что пора менять ситуацию", - говорит генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков.

Впрочем, исключать политический аспект, наверное, все-таки не стоит. Решения комиссии не имеют нормативного характера, это по большому счету совещательный орган. Вообще говоря, такой в Перми уже существует – городской совет по рекламе. Правда, назвать его реально работающим нельзя. Заседания проходят редко, нерегулярно, и окончательные решения всегда оказываются в русле политики городской администрации. Впрочем, сейчас рекламщики настроены оптимистично. "Здесь дело не в политике, а в том, что есть вполне конкретный утилитарный интерес – рынок заинтересован в появлении такого органа", - полагают они.

/Анна Вотинова, "Известия"/

10842
Читайте в рубрике "Новости Рынков"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости РынковЯнварь 2024 - Новости РынковДекабрь 2023 - Новости РынковНоябрь 2023 - Новости Рынков
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.15