Рекламу снимут за ущерб городскому имуществу
Июнь 2006

Сегодня вступило в силу распоряжение томского мэра Александра Макарова об ограничении размещения наружной рекламы. Муниципальные предприятия "Томскгорсвет" и "Трамвайно–троллейбусное управление" (ТТУ) должны демонтировать тросы для рекламных перетягов над проезжей частью, пишет "КоммерсантЪ".
Постановление не вызвало особого беспокойства у рекламных компаний. Они знали о готовящемся решении и заранее стали переносить перетяги на специальные опоры. Кроме того, уже выданные разрешения "Томскгорсвета" и ТТУ на размещение перетягов до конца года не могут быть отозваны без нарушения Гражданского кодекса РФ, а руководство предприятий пообещало действовать в правовом поле.
Согласно вступившему сегодня в силу распоряжению томского мэра об ограничении размещения средств наружной рекламы, "Томскгорсвет" и ТТУ должны в установленном порядке демонтировать тросы для рекламных перетягов над проезжей частью. Этим же документом городскому департаменту архитектуры и градостроительства рекомендовано не согласовывать размещение перетягов на осветительных опорах.
По информации рекламно– разрешительного отдела мэрии, в Томске сегодня размещено около 40 перетягов. Поступления в городской бюджет (госпошлина за размещение) в 2005 году составили 17,3 млн руб., в 2006 году планируется получить около 20 млн руб. Компания "Форма" имеет более 50 перетягов, агентство Street– media (входит в томский холдинг "Рекламный дайджест") — около 20, "Out door — центр" (входит в группу компаний "Зонд–реклама") — 4, "Мир рекламы" — 3. Стоимость аренды перетяга в зависимости от района составляет в среднем 325–750 руб. в сутки.
По словам директора "Томскгорсвета" Николая Чаринцева, такое распоряжение стало необходимо потому, что размещение перетягов на тросах, прикрепленных к осветительным столбам, "приводит к нарушению целостности зданий и сооружений, деформированию осветительных опор и повреждению оборудования сети городского освещения". Однако он подчеркнул, что разрешения, выданные "Томскгорсветом" до конца года, отзываться не будут, поскольку это противоречит Гражданскому кодексу. "Вопросы будут решаться в правовом поле... Мы предложим компаниям построить специализированные опоры и перенести действующие перетяги на них", — пообещал господин Чаринцев. Он добавил, что "процесс будет долгим и сразу убирать перетяги никто не будет".
Рекламные компании знали о готовящемся мэрией решении, и оно не застало их врасплох. Замдиректора по производству "Мира рекламы" Юрий Афрюткин в беседе с "Ъ" отметил, что все перетяги компании размещаются на принадлежащих ей специализированных столбах. "Мы предполагали, что может возникнуть подобного рода проблема, поэтому начали строить свои опоры", — пояснил он.
Директор "Out door — центр" Владимир Романов, в свою очередь, отметил, что "распоряжение удивления не вызывает — "Томскгорсвет", который является одной из главных инстанций при получении разрешения, еще раньше перестал их выдавать, ссылаясь на соблюдение мер безопасности". "Морально мы были готовы к такому решению со стороны мэрии. Компания уже построила несколько своих специализированных опор", — сообщил господин Романов о принятых компанией мерах.
А директор Street–media Алексей Милехин даже пришел к выводу, что подобного рода ограничения имеют плюсы для рекламного рынка: "Центр города, который перенасыщен перетягами, неплохо было бы почистить". Менеджер подчеркнул, что "на размещение перетягов у нас есть все разрешения и нет никаких законных оснований их снимать". Впрочем, он тут же оговорился, что компания готова строить новые специализированные опоры и переносить на них свои перетяги, которые сейчас размещаются на муниципальных столбах сети освещения. Правда, для этого нужно определенное время. /Наталья Волосатова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1440)
- Как застройщики общаются между собой? (1477)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1270)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1215)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1469)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1361)
- Кто пользуется гринвошингом? (1217)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1301)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1682)
- Подарки из меди (410)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1744)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1949)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2118)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2038)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1994)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2102)
- Как догнать Apple? (2117)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2537)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2409)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2472)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3659)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2654)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2176)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2582)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2252)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1898)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2576)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2543)
- Кому достанется Google Chrome? (2906)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2574)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2757)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1039)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2983)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3005)


