Секс, смех и смерть двигают рекламу
Июнь 2008

В Краснодаре спрос на креативную рекламу есть, но заказчики и исполнители понимают ее по-разному. "Реклама - двигатель торговли, креатив - топливо для этого двигателя", - объясняет, что такое креативная реклама, Максим Карянов, владелец рекламного агентства "КаШа".
"Креатив необязательно должен быть смешным, - считает директор рекламного агентства "Бизнес Профи" Манвел Манвелян. - Главное - разбудить эмоции".
Максим Карянов говорит, что в мировой практике чаще всего используется схема "3 "С" - секс, смерть и смех. "Если в рекламе присутствует С-элемент, она, скорее всего, сработает", - уточняет он. При этом эксперты сходятся во мнении, что креатив должен быть эффективным, то есть приносить прибыль.
Рекламный силикон
Максим Карянов говорит о том, что сейчас в рекламном бизнесе Краснодара наблюдается кризис. "Клиенты привыкли к дешевой рекламе, фрилансеры сделали ее еще дешевле. На выходе получается рекламный силикон, жвачка, сладкая лишь вначале", - сетует он.
Манвел Манвелян находит свое объяснение: "В некоторых сферах рынок позволяет делать второсортную рекламу, но она эффективна в силу отсутствия конкуренции. Креатив возник из конкуренции, нет конкуренции - креатив в общем-то не нужен".
Среди причин "креативного" кризиса называют и то, что качественная креативная реклама в несколько раз дороже "шаблонной" и будет лишь набирать в цене. Манвел Манвелян объясняет это тем, что делать что-то новое и при этом эффективное с каждым разом становится все труднее, так как рынок насыщен уже "отработавшими" свое креативными решениями.
Заказчиками креативной рекламы на Кубани выступают не крупные компании (они, как правило, занимаются массивной информационной атакой), а фирмы со средним или даже низким рекламными бюджетами. Для них креатив может оказаться значительно эффективнее и в итоге дешевле полноценной рекламной кампании - нужно лишь найти место в информационном поле, куда следует ударить, уверен Манвел Манвелян. Но без всесторонних данных о рыночной ситуации попасть в точку почти нереально, считают представители рекламного сообщества. Качественные маркетинговые исследования стоят дорого, и рекламодатели от них отказываются.
Несмотря на достаточно высокий спрос на креативную рекламу, заказчики не всегда отчетливо представляют себе, что это такое, отмечает креативный директор рекламного агентства Ruport Николай Андреев.
"90% клиентов в Краснодаре понимает под креативом продакшн, то есть красивую картинку", - делится наблюдениями Максим Карянов.
Рекламисты говорят, что заказчики, как правило, боятся всего нового. «Клиент приходит, открывает журнал и говорит: "Хочу вот так - чтоб с большим логотипом и подробной справочной информацией о фирме", - говорит Максим Карянов. Николай Андреев приводит схожий пример: "Рекламодатель говорит примерно следующее: «Хочу, чтобы все оборжались". А когда мы предлагаем ему ролик, он неожиданно приходит в чувство: нет, это слишком смело, так не пойдет". /dp.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (790)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1389)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1465)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1810)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1675)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1644)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1768)
- Как догнать Apple? (1777)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2232)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2114)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2149)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3420)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2463)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1937)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2430)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2118)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1566)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2016)
- Как Subway стал Subjoy? (2438)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2471)
- Кому достанется Google Chrome? (2788)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2449)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2627)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (825)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2863)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2737)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1285)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2565)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2924)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3012)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3191)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2848)
- Кварц винил как напольное покрытие (2181)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3034)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2848)
- Что такое ставки риска? (828)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2690)
- Каким стал S7 Airlines? (2922)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2723)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1096)


