Секс, смех и смерть двигают рекламу
Июнь 2008
В Краснодаре спрос на креативную рекламу есть, но заказчики и исполнители понимают ее по-разному. "Реклама - двигатель торговли, креатив - топливо для этого двигателя", - объясняет, что такое креативная реклама, Максим Карянов, владелец рекламного агентства "КаШа".
"Креатив необязательно должен быть смешным, - считает директор рекламного агентства "Бизнес Профи" Манвел Манвелян. - Главное - разбудить эмоции".
Максим Карянов говорит, что в мировой практике чаще всего используется схема "3 "С" - секс, смерть и смех. "Если в рекламе присутствует С-элемент, она, скорее всего, сработает", - уточняет он. При этом эксперты сходятся во мнении, что креатив должен быть эффективным, то есть приносить прибыль.
Рекламный силикон
Максим Карянов говорит о том, что сейчас в рекламном бизнесе Краснодара наблюдается кризис. "Клиенты привыкли к дешевой рекламе, фрилансеры сделали ее еще дешевле. На выходе получается рекламный силикон, жвачка, сладкая лишь вначале", - сетует он.
Манвел Манвелян находит свое объяснение: "В некоторых сферах рынок позволяет делать второсортную рекламу, но она эффективна в силу отсутствия конкуренции. Креатив возник из конкуренции, нет конкуренции - креатив в общем-то не нужен".
Среди причин "креативного" кризиса называют и то, что качественная креативная реклама в несколько раз дороже "шаблонной" и будет лишь набирать в цене. Манвел Манвелян объясняет это тем, что делать что-то новое и при этом эффективное с каждым разом становится все труднее, так как рынок насыщен уже "отработавшими" свое креативными решениями.
Заказчиками креативной рекламы на Кубани выступают не крупные компании (они, как правило, занимаются массивной информационной атакой), а фирмы со средним или даже низким рекламными бюджетами. Для них креатив может оказаться значительно эффективнее и в итоге дешевле полноценной рекламной кампании - нужно лишь найти место в информационном поле, куда следует ударить, уверен Манвел Манвелян. Но без всесторонних данных о рыночной ситуации попасть в точку почти нереально, считают представители рекламного сообщества. Качественные маркетинговые исследования стоят дорого, и рекламодатели от них отказываются.
Несмотря на достаточно высокий спрос на креативную рекламу, заказчики не всегда отчетливо представляют себе, что это такое, отмечает креативный директор рекламного агентства Ruport Николай Андреев.
"90% клиентов в Краснодаре понимает под креативом продакшн, то есть красивую картинку", - делится наблюдениями Максим Карянов.
Рекламисты говорят, что заказчики, как правило, боятся всего нового. «Клиент приходит, открывает журнал и говорит: "Хочу вот так - чтоб с большим логотипом и подробной справочной информацией о фирме", - говорит Максим Карянов. Николай Андреев приводит схожий пример: "Рекламодатель говорит примерно следующее: «Хочу, чтобы все оборжались". А когда мы предлагаем ему ролик, он неожиданно приходит в чувство: нет, это слишком смело, так не пойдет". /dp.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (287)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (3820)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (396)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (369)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (75)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (434)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (355)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (214)
- Как проводить производственный контроль? (104)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (376)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (371)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (159)
- За что Heinz обвинили в расизме? (550)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1280)
- Как бороться с розацеа? (221)
- Как увеличилась активность изобретателей? (213)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1628)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (403)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (982)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (445)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (483)
- Какой бургер - лучший? (554)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (190)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (241)
Июль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (629)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (586)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (711)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (603)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (982)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (878)
- Кто сможет заработать со SberAds? (722)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (410)