Новости Рынков
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Секс, смех и смерть двигают рекламу

Июнь 2008

Новости Рынков - Секс, смех и смерть двигают рекламу

В Краснодаре спрос на креативную рекламу есть, но заказчики и исполнители понимают ее по-разному. "Реклама - двигатель торговли, креатив - топливо для этого двигателя", - объясняет, что такое креативная реклама, Максим Карянов, владелец рекламного агентства "КаШа".

"Креатив необязательно должен быть смешным, - считает директор рекламного агентства "Бизнес Профи" Манвел Манвелян. - Главное - разбудить эмоции".

Максим Карянов говорит, что в мировой практике чаще всего используется схема "3 "С" - секс, смерть и смех. "Если в рекламе присутствует С-элемент, она, скорее всего, сработает", - уточняет он. При этом эксперты сходятся во мнении, что креатив должен быть эффективным, то есть приносить прибыль.

Рекламный силикон

Максим Карянов говорит о том, что сейчас в рекламном бизнесе Краснодара наблюдается кризис. "Клиенты привыкли к дешевой рекламе, фрилансеры сделали ее еще дешевле. На выходе получается рекламный силикон, жвачка, сладкая лишь вначале", - сетует он.

Манвел Манвелян находит свое объяснение: "В некоторых сферах рынок позволяет делать второсортную рекламу, но она эффективна в силу отсутствия конкуренции. Креатив возник из конкуренции, нет конкуренции - креатив в общем-то не нужен".

Среди причин "креативного" кризиса называют и то, что качественная креативная реклама в несколько раз дороже "шаблонной" и будет лишь набирать в цене. Манвел Манвелян объясняет это тем, что делать что-то новое и при этом эффективное с каждым разом становится все труднее, так как рынок насыщен уже "отработавшими" свое креативными решениями.

Заказчиками креативной рекламы на Кубани выступают не крупные компании (они, как правило, занимаются массивной информационной атакой), а фирмы со средним или даже низким рекламными бюджетами. Для них креатив может оказаться значительно эффективнее и в итоге дешевле полноценной рекламной кампании - нужно лишь найти место в информационном поле, куда следует ударить, уверен Манвел Манвелян. Но без всесторонних данных о рыночной ситуации попасть в точку почти нереально, считают представители рекламного сообщества. Качественные маркетинговые исследования стоят дорого, и рекламодатели от них отказываются.

Несмотря на достаточно высокий спрос на креативную рекламу, заказчики не всегда отчетливо представляют себе, что это такое, отмечает креативный директор рекламного агентства Ruport Николай Андреев.

"90% клиентов в Краснодаре понимает под креативом продакшн, то есть красивую картинку", - делится наблюдениями Максим Карянов.

Рекламисты говорят, что заказчики, как правило, боятся всего нового. «Клиент приходит, открывает журнал и говорит: "Хочу вот так - чтоб с большим логотипом и подробной справочной информацией о фирме", - говорит Максим Карянов. Николай Андреев приводит схожий пример: "Рекламодатель говорит примерно следующее: «Хочу, чтобы все оборжались". А когда мы предлагаем ему ролик, он неожиданно приходит в чувство: нет, это слишком смело, так не пойдет". /dp.ru/

9571
Читайте в рубрике "Новости Рынков"
Ноябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости РынковСентябрь 2024 - Новости РынковАвгуст 2024 - Новости РынковИюль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.75