PR-агентства в Перми делят имя
Май 2006
На пермском рынке рекламы разразился скандал, связанный с появлением нового агентства, полного тезки уже действующей компании, сообщает "Бизнес Класс". К существующей рекламно-консалтинговой группе "Правильный выбор" добавилась рекламно-политическая группа "PRавильный ВЫБОР".
Первый ПВ был создан четыре года назад, накопив за это время изрядное количество клиентов — крупных компаний Прикамья — и дважды став дипломантом уральского PR-конкурса в Екатеринбурге "Белое крыло". Второй ПВ ранее работал под названием "Уют Прикамье" и предоставлял услуги в сфере BTL-индустрии. В этом году руководство приняло решение о смене названия и объявило о намерении заниматься политическим консалтингом.
По словам генерального директора РКГ "Правильный выбор" Анны Садыриной, "отношение к создавшейся ситуации крайне негативное". Г-жа Садырина уверена, что, поскольку новое агентство дебютирует в сфере политического консалтинга, будет допускать ошибки, которые могут ассоциироваться с более опытным тезкой, что скажется на имидже.
Директор "PRавильного ВЫБОРа" Роман Водянов не видит в происшедшем ничего экстраординарного. Он заявил "bc", что "имеется достаточное количество примеров, где в имени той или иной компании изменено написание, добавлен суффикс/префикс, но смысл и название остаются схожими". К тому же г-н Водянов считает, что "черт, разграничивающих и отличающих нас, достаточно много" (приведя в качестве примера написание "PRавильный ВЫБОР" и статус "рекламно-политическая группа" у одних и "рекламно-консалтинговая группа" у других).
Эксперты были достаточно единодушны в оценках последствий появления на рынке агентств-тезок. Генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков не видит в этом для "старого" "Правильного выбора" ничего катастрофического, поскольку агентство "имеет хорошую репутацию на рынке и вряд ли потеряет клиентов". Солидарен с мнением коллеги и директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев. Он видит в том факте, что "PRавильный ВЫБОР" не придумал себе оригинального названия, недостаток профессионализма. "Следовательно, — заявил г-н Толмачев "bc", — нельзя говорить об имеющихся у новых политических консультантов перспективах на рынке".
По словам консультанта Евгения Симахина, случай с "правильными выборами" отнюдь не единичен, и проблемы с появлением тезок периодически возникают в разных сегментах экономики (прежде всего, в сфере оказания услуг). Выход эксперт видит только в одном: в регистрации названий в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) при Роспатенте. Г-н Симахин признает, что срок регистрации достаточно длительный, 1-1,5 года, но сразу после принятия документов от заявителя последний автоматически закрепляет за собой определенное название.
Другой эксперт "bc" порекомендовал "старому" "Правильному выбору" воспользоваться "маркетинговым айкидо", то есть сменить название на схожее (например, "Самый правильный выбор"), и за счет проведения pr-кампании и нетривиальности ситуации привлечь к своему агентству повышенное внимание.
По словам Анны Садыриной, они готовы бороться за бренд своей рекламно-консалтинговой группы, но в настоящее время не планируют проводить никаких кампаний, "потому что не ясно, для кого это будет выгоднее". Новый "PRавильный ВЫБОР" менять название не собирается. Как заявил "bc" его директор Роман Водянов, процесс регистрации компании требует немало сил, времени и средств: "В сложившейся ситуации переоформление документов не является лучшим выходом". /Елена Тырина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (652)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (601)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (195)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (189)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (676)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1912)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (733)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1025)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (758)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (786)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (737)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (712)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (709)
- Как сохранить свои деньги? (192)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (894)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1452)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (200)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (873)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1141)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1272)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1251)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1336)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (406)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (956)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (260)