Нижний Новгород: местных бизнесменов выживают с рекламного рынка
Август 2006

22 августа пройдет очередной аукцион по продаже права аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы. С молотка уйдут почти 100 рекламных мест, расположенных в разных районах Нижнего. Всего же в этом году на конкурс планируется выставить около двух тысяч мест под биллборды. Из них почти 250 мест уже проданы, а прошедшие аукционы показали, что цены на "наружку" непременно подскочат.
Новый Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу 1 июля, приготовил очень много неприятных сюрпризов для бизнеса, и в первую очередь для малого и среднего. Из-за жесткого регламентирования времени выходов рекламных блоков и их максимальной продолжительности все популярные телеканалы с середины лета подняли цены на размещение рекламы. В итоге стоимость трансляции 30-секундного ролика подскочила в 2-3 раза и составляет сегодня 50-70 тысяч рублей за один показ.
Немногие нижегородские компании смогут позволить себе такие расходы. В то же время, по оценкам маркетологов, местный бизнес очень крепко держится за телерекламу, поскольку практически не видит альтернативы голубому экрану. За исключением, пожалуй, наружной рекламы. Но и в "наружке" все не так радужно, как может показаться на первый взгляд.
Прошедшие в июне в Нижнем Новгороде аукционы за право аренды рекламных мест многие федеральные издания уже назвали беспрецедентными. Дело в том, что в городе был установлен ценовой рекорд российского рынка наружной рекламы: за право арендовать девять мест под щиты 3x6, метров московская группа компаний Gallery заплатила почти 11 миллионов рублей, не считая самой арендной платы. Получается, что за один рекламный щит москвичи раскошелились на 1,2 миллиона рублей. Рекламные места в регионах почти догнали по стоимости столичные.
Гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин уверен, что в результате такого резкого скачка цен с рынка полностью исчезнут мелкие и средние рекламные агентства, а рост цен в "наружке" будет сопоставим с ростом цен на телерекламу. Для городского бюджета это, наверное, и хорошо, а вот для местного бизнеса – наоборот.
К регулярным отчислениям в городскую казну следует прибавить расходы на согласование рекламного места и конструкции, изготовление биллборда, его установку и обслуживание. Это увеличит траты компании на освоение рекламного места еще на 14 тысяч рублей. В итоге конечная цена продажи одной поверхности для клиента составит не менее 33-34 тысяч рублей.
По таким ценам покупать рекламу в Нижнем Новгороде смогут только национальные и транснациональные компании, обладающие достаточным финансовым ресурсом, но никак не нижегородские бизнесмены. В итоге подрастающие цены на "наружку" ударят в первую очередь по местным производителям, для которых самый доступный и эффективный канал продвижения своей продукции оказывается недоступным.
Когда в конце июня принимались Правила размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде, депутат Городской думы Олег Сорокин предлагал отдавать местным компаниям рекламные места, расположенные в радиусе 100 метров от них, без конкурса, но по рыночной цене. Это могло бы хоть как-то решить проблемы местного бизнеса. Однако депутаты не поддержали это предложение, сославшись на то, что оно является прямым нарушением Конституции России и антимонопольного законодательства. В итоге народные избранники фактически отдали город на откуп московскому бизнесу с большими деньгами, сообщает газета "Нижегородский рабочий". /ИА "Альянс Медиа"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (292)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (587)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (966)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (1591)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1584)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1453)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1488)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4016)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1623)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (628)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1834)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2052)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (505)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1786)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1158)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2919)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (392)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1786)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (569)
- Возможности приложения Фитмост (172)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1226)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1188)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (544)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (480)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (496)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (503)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (584)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (589)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (589)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (417)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (327)
- Кто купит модный дом Versace? (606)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (659)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7334)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (640)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (623)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (372)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (722)