Им уже все равно
Октябрь 2008

Дума и мэрия Перми продолжают регламентировать размещение наружной рекламы в городе. Рекламные агентства говорят, что сейчас эта работа уже лишилась смысла.
Пермская городская дума отреагировала на решения судов и приняла ряд постановлений, касающихся наружной рекламы.
Теперь думцы обещают составить четкую схему размещения «наружки», включить в нее не только центральные районы, но и весь город. Представители рекламных агентств уже устали следить за властными инициативами.
На минувшей неделе городская дума единогласно признала утратившими силу ряд изменений, внесенных в январе 2008 года в Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Перми. По словам депутата Максима Тебелева, депутаты действовали в соответствии с решением суда. Напомним, месяц назад Федеральный арбит-ражный суд Уральского округа подтвердил незаконность запрета на размещение рекламных конструкций в центре Перми.
Сейчас чиновники решили внести изменения в решение Пермской городской Думы от 24.10.2006 № 265 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми». На этот раз городские власти пообещали составить более четкий документ. Так, проект охватит не только центрально-планировочный район, а территорию всего города. Заместитель главы администрации Перми Алексей Храпков отметил, что вносимые в документ изменения будут проверяться особенно тщательно, чтобы избежать каких бы то ни было нормативных противоречий.
Не все депутаты отнеслись к принятию документа с оптимизмом. Денис Ушаков спросил, в состоянии ли чиновники вообще составить качественный документ и что они пытаются урегулировать. Г-н Храпков заверил, что на этот раз проект будет составлен с учетом всех градостроительных норм и правил и в полном соответствии с федеральным законодательством. Председатель думского комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максим Тебелев подчеркнул, что «комитет рекомендует принять проект решения в первом чтении с учетом его тщательной доработки в течение двух ближайших месяцев».
По словам г-на Храпкова, на этот раз чиновники планируют использовать опыт ряда крупных городов и создать так называемые колерные паспорта для каждой отдельной улицы, в которых будут четко регламентированы места для рекламных конструкций и их количество. В частности, уже готов паспорт улицы Сибирской. Депутата Андрея Журавлева заинтересовало, кто же будет определять архитектурный облик города и будут ли вовлечены в работу над проектом архитекторы и искусствоведы. Глава города Игорь Шубин заверил, что в своей работе комитет оперирует градостроительными нормами и правилами и в результате «должно получиться лицо города, а не лоскутное одеяло». Кроме того, градоначальник заявил, что городская администрация будет в любом случае участвовать в доработке документа.
Депутатов Светлану Кутнякову и Наталью Рослякову возмутили быстрорастущие объемы рекламных конструкций в отдаленных районах города. Так, по словам г-жи Кутняковой, помимо уже существующей в Кировском районе крупноформатной рекламы управление по развитию потребительского рынка дало разрешение на установку еще 97 отдельно стоящих рекламных щитов. При этом реклама устанавливается как на щитах, так и на электрических опорах, на стенах жилых домов, добавила она. В ответ г-н Тебелев предложил депутатам внимательно осмотреть территории вверенных им округов и районов и внести свои предложения в работу комитета. Кроме того, думец сообщил «bc», что представители рекламного рынка также могут приходить на заседания комитетов и вносить свои предложения.
Сами представители рекламного рынка признаются, что от «творчества» городских властей уже устали. Рекламщики недоумевают, зачем городским властям нужно вновь вносить в положение о схеме размещения рекламных конструкций какие-то изменения. «Схема - довольно своеобразный инструмент. Любая смена власти все кардинально меняет, и это может тянуться до бесконечности», - считает генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков. Генеральный директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев выразил предположение, что, внося в положение очередные изменения, власти просто легитимизируют уже принятые решения. К своему возможному участию в работе комитетов гордумы представители рекламного рынка также отнеслись скептически. По словам г-на Шестакова, «на подобные заседания надо приглашать не тогда, когда уже всего лишили».
В любом случае до 1 ноября 2008 года комитет городского хозяйства и муниципальной собственности совместно с комитетом по вопросам градостроительства, планирования и развития территории города должен предоставить на рассмотрение депутатов документ, соответствующий всем градостроительным нормам и правилам.
/Business Class/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1269)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1291)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1717)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1567)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1534)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1662)
- Как догнать Apple? (1666)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2140)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2009)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2037)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3328)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2380)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1828)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2342)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2022)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1432)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1923)
- Как Subway стал Subjoy? (2336)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2372)
- Кому достанется Google Chrome? (2720)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2380)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2559)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (754)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2787)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2656)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1224)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2504)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2877)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2952)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3147)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2795)
- Кварц винил как напольное покрытие (2113)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2994)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2809)
- Что такое ставки риска? (762)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2628)
- Каким стал S7 Airlines? (2862)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2677)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1061)


