Проект размещения наружной рекламы в центре Перми будет доработан
Январь 2007
Пермская мэрия внесла в думу проект размещения рекламных конструкций в центральном планировочном районе (ЦПР), разработанный компанией "Проспект". Документ предусматривает схему расположения щитов на наиболее привлекательной для рекламных агентств территории - центральных улицах Перми. По формальным причинам рассмотрение законопроекта было перенесено на февраль - депутаты попросту не успели изучить его. Однако, как отметил один из участников outdoor-индустрии, документ нарушает федеральное и региональное законодательство.
Как рассказала руководитель отдела городского дизайна департамента планирования и развития Перми Марина Попова, внесенный законопроект устанавливает жесткие правила для размещения рекламных конструкций в исторической части Перми (улицы Сибирская, Ленина, Комсомольский проспект и другие). Согласно разработанному проекту, действующие и вновь создаваемые конструкции должны соответствовать требованиям генплана, ГОСТа, ГИБДД, а также ограничениям, связанным с охраной памятников. "Подобные "зоны особого регулирования" должны упорядочить систему размещения рекламных конструкций", - отметила "Ъ" чиновник.
Напомним, что положение "О порядке распространения наружной рекламы в Перми" депутаты Пермской городской думы (ПГД) приняли в конце октября 2006 года. Согласно документу, расположение отдельных рекламных конструкций определяется в соответствии с генеральной схемой, причем по всем 80 улицам Перми. При этом "наружку" предполагается выставлять на конкурс частями. А вот вопрос размещения стендов в центральном планировочном районе (ограничен реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского, это около 10% центральных улиц Перми) был перенесен на 2007 год до разработки его плана. Данная территория наиболее интересна для рекламных агентств, но до утверждения ЦПР депутатами конкурсы там проводить нельзя. Интересно, что разрабатывать проектный план было поручено одному из рекламных агентств города: фирме "Проспект", по неофициальным данным, близкой к бывшим руководителям горадминистрации.
По расчетам чиновников, сейчас в Перми около 1200 конструкций, включая малоформатные. По новым правилам их количество сократится на 20% (это почти 250 щитов). Компенсировать уменьшение стендов планируется за счет компактности их размещения, например, использования плазменных панелей или призматронов. "Там, где было 10 щитов с различной рекламой, останется один", - сообщила "Ъ" госпожа Попова. При этом реклама на крышах домов и растяжки между улицами, носящие информационный характер, останутся.
По мнению одного из разработчиков, директора "НЗ Инвест" Александра Перешеина, современные технологии позволят "безболезненно" сократить количество рекламных конструкций с помощью тех же сити-бордов. "С одной стороны, это улучшит эстетическое состояние города, сделает привлекательным его видовые точки, - отметил "Ъ" господин Перешеин. - Серьезно не пострадают и рекламщики - сокращение конструкций позволит ценам на рекламу подняться". Александр Перешеин полагает, что коренного передела рынка не произойдет. "Сокращение в равной степени коснется всех рекламораспространителей", - уточнил эксперт.
Несмотря на согласованный с мэрией проект, дума не стала рассматривать его в январе. Как сообщил "Ъ" председатель комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максим Тебелев, законопроект сегодня будет снят с повестки комитета, а его рассмотрение перенесено на февраль. Господин Тебелев пояснил "Ъ", что проект не был предоставлен в ПГД в требуемый срок - за 2 недели до заседания думы. "У нас попросту не было времени вникнуть в документы", - заявил депутат Василий Кузнецов. Он добавил, что речь идет о двух документах - внесении изменений и дополнений в положение о порядке распространения наружной рекламы в Перми и непосредственно схема размещения рекламных конструкций в ЦПР.
Впрочем, по данным "Ъ", есть и более веские причины для того, чтобы перенести рассмотрение законопроекта. Как отметил "Ъ" один из участников рекламного рынка, внесенные в думу документы нарушают федеральное и региональное законодательство. В частности, схема размещения рекламы в ЦПР предполагает, что на торги выставляются лишь рекламные конструкции размером 6х3 метров, а все остальные устанавливаются в заявительном порядке, что нарушает положение о размещении рекламы в Перми. /Артем Вороненко, Надежда Емельянова, "Коммерсантъ-Пермь"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (124)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (188)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (77)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (613)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1852)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (673)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (978)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (730)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (744)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (695)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (666)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (666)
- Как сохранить свои деньги? (147)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (855)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1394)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (162)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (820)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1099)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1188)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1198)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1289)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (374)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (889)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (218)
Октябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (982)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (478)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (1136)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1439)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (1221)
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (1021)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (739)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (557)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (613)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (540)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (628)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (526)