По Уралу распространится маркетинговый аромат
Март 2007
Покупателей теперь привлекают не только с помощью рекламы, но и воздействуют на их обоняние. Оказывается, что в магазинах, которые пользуются услугами аромамаркетинга, увеличивается доля импульсивных покупок. Ученые доказали, что именно запахи в наибольшей степени влияют на участки головного мозга, отвечающие за формирование эмоций.
Сегодня 70% заказчиков услуги ароматического маркетинга в России – магазины. Остальные – рестораны, гостиницы, салоны красоты, медицинские клиники, офисы и банки. Среди известных отечественных примеров применения аромамаркетинга чаще всего называют "Эконику", где после начала программы сенсорного маркетинга продажи выросли на 40%. Так, в одном московском салоне завлекали покупателей ароматом "распускающихся почек", стильной музыкой, кофейными и шоколадными оттенками в интерьере. Петербургская сеть салонов мебели "Рим" с помощью ароматов подчеркивала свой дорогой и статусный характер. Ресторан "Швабский домик" стимулировал продажи кофе и выпечки. Сеть "М.Видео" использует запах кофе для дополнительной рекламы кофеварочных аппаратов.
В Екатеринбурге только с 2007 года начало работу региональное представительство одного из ведущих поставщиков услуги аромамаркетинга в России "Арома Медиа". Первым в Екатеринбурге технологию аромамаркетинга начал испытывать магазин "Non solo Danza", в Свердловской области – ювелирный магазин из Красноуфимска. Самые популярные на Урале запахи – "гламур", "кофейный" и различные вариации "цитрусового".
Отметим, что одним из первооткрывателей ароматического маркетинга является американский психиатр Алан Хирш. Именно после исследований Хирша среди маркетологов появилась шутка о том, что если правильно использовать запах, продать можно все, что угодно. Один из ставших уже легендарным опытов Хирш проводил в магазине Nike. 31 покупателю было предложено рассмотреть образцы спортивной обуви, находящиеся в двух абсолютно одинаковых комнатах, в одной из которых распылялся цветочный аромат. После эксперимента 28 покупателей заявили, что хотели бы купить кроссовки в "душистой комнате". /ИА "Апельсин"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (700)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (619)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (210)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (204)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (689)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1942)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (758)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1042)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (773)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (803)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (760)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (738)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (732)
- Как сохранить свои деньги? (216)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (913)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1482)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (211)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (894)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1159)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1305)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1268)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1353)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (424)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (976)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (286)