Мобильные биллборды маскируют под щиты
Апрель 2007

Нижегородские владельцы мобильных биллбордов нашли способ обойти запрет на их использование. Согласно отчету областной ГИБДД, представленному в УФАС, владельцы автоконструкций снимают с автомобилей номера и размещают их так, чтобы не нарушать правила дорожного движения — в этом случае и ГИБДД, и УФАС бессильны.
В начале 2007 г. УФАС поручило управлению ГИБДД по Нижегородской области привлечь к административной ответственности нарушителей запрета на мобильные биллборды. В конце прошлой недели управление ГИБДД по Нижегородской области направило в УФАС письменный отчет. Как сообщил «Ведомостям» замначальника отдела пропаганды управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич, в ряде случаев установить владельца биллборда невозможно.
На биллбордах часто нет номеров и надписей, указывающих владельца. По закону о рекламе ответственность за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции несет рекламораспространитель, т. е. владелец биллборда. По словам Мацкевича, эвакуацией биллбордов на штрафстоянки занимается ГИБДД.
ГИБДД может оштрафовать владельца биллборда всего на 100 руб. за неправильную парковку, говорит Мацкевич. Штрафовать на более внушительные суммы за нарушение рекламного законодательства может только УФАС (для юридических лиц — от 40 000 до 500 000 руб., для физических лиц — от 2000 до 2500 руб., для индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб.).
Но когда установить владельца биллборда не удается, а сам автомобиль не нарушает правил дорожного движения, эвакуировать биллборд ГИБДД не вправе. По словам консультанта УФАС Ольги Швецовой, с начала 2007 г. были оштрафованы четыре предпринимателя на общую сумму более 120 000 руб. УФАС может штрафовать нарушителей, только если ГИБДД выявит владельца биллборда.
Рекламная компания «Мобиком» продолжает привлекать клиентов для размещения рекламы на биллбордах. Директор «Мобикома» Михаил Цыплаков уверяет, что у сотрудников ГИБДД нет никаких законных оснований эвакуировать машину с рекламой, если она не нарушает правила дорожного движения. Чтобы не принимать участия в незаконных действиях, снять с себя ответственность за них, ГИБДД и пытается уйти в сторону, привлекая УФАС, считает Цыплаков.
Юрист нижегородского представительства компании «Яковлев и партнеры» Михаил Черепнов говорит, что привлечь к административной ответственности можно только конкретного субъекта — если он не установлен, то административная ответственность неприменима.
/Павел Миляев, Сергей Дружинин, Александр Савельев, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
- Станет ли удобнее на ПВЗ Wildberries в 2026? (379)
- Как реклама может остановить продажи Tesla? (543)
- Ценность ручного письма в цифровую эпоху (46)
- Семейные гиганты: Teramont против Talagon - битва за место в гараже (71)
- Sollers: возрождение легенды с новыми моделями SF1 и ST9 (118)
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1531)
- Как застройщики общаются между собой? (1569)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1374)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1308)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1568)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1460)
- Кто пользуется гринвошингом? (1304)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1398)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1771)
- Подарки из меди (499)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1833)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (2076)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2191)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2107)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (2061)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2170)
- Как догнать Apple? (2173)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2589)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2437)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2511)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3684)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2677)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2200)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2606)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2281)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (2036)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2138)
- Как Subway стал Subjoy? (2602)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2565)
- Кому достанется Google Chrome? (2935)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2597)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2781)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1057)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (3009)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3037)


