На тульском рынке наружной рекламы обнаружился скрытый конфликт
Сентябрь 2006

Наружная реклама в Туле с 26 сентября будет размещаться по новым правилам. Постановление о порядке оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации подписал глава администрации Тулы Альберт Уколов.
Аналогичное положение, только разработанное самостоятельно, собирались принять 27 сентября депутаты Тульской городской Думы. Более того, с 26 сентября в Туле будет действовать сразу два документа, регулирующих рынок наружной рекламы. Это принятое городской Думой в 2003 году «Положение о распространении наружной рекламы и информации», которое никто не отменял, и новое постановление главы администрации.
Для того чтобы в городе появился щит, перетяжка или иная рекламная конструкция, необходимо разрешение администрации муниципального образования. Так гласит федеральный Закон о рекламе, вступивший в силу 1 июля 2006 года. Закон жестко регламентирует процесс размещения наружной рекламы, полномочия органов местного самоуправления и действия рекламодателей.
Сложившаяся в Туле ситуация вызвала ряд претензий основных игроков на рынке наружной рекламы к городским властям. Например, прописанная еще в старом положении процедура конкурса на вакантные рекламные места у местной власти популярностью не пользовалась. За два года состоялось всего два конкурса.
В начале сентября 2006 года даже конкуренты объединились и написали открытое письмо Главе города. «Под вопросом развитие и само существование рынка наружной рекламы в Туле», – заявил в интервью корреспонденту программы «Вести-Тула. События недели» президент Ассоциации тульских рекламных агентств Сергей Сорокин.
Встреча бизнеса и власти состоялась. Глава Тулы Владимир Могильников ее итогами остался доволен: «У нас нет претензий друг к другу. Просто мы еще раз сверили наш курс. Мы высказали замечания нашим рекламщикам». Итогом встречи власти и бизнеса должно было стать новое положение о размещении наружной рекламы в Туле. Оно и появилось 20 сентября за подписью главы администрации Тулы Альберта Уколова.
«Сейчас подписано постановление о положении, положение рассмотрено депутатами Тульской городской Думы. Я думаю, необходима еще неделя-две, чтобы привести все в соответствие с законодательством», – прокомментировал глава городской администрации. Альберт Уколов уверен, что он действует законно, приводит местное законодательство в соответствие с федеральным.
Депутат Тульской городской Думы Владимир Соколов, разработчик и старого, и нового «думских» положений, заявил, что для него решение главы администрации города стало полной неожиданностью: «Чтобы подписать такой документ, надо было бы сначала отменить действующее положение Тульской городской Думы, обсудить этот вопрос на Думе, и тогда уже принимать решение».
Представители рекламного бизнеса также недовольны новым документом: 23 замечания к нему подготовили юристы Тульской ассоциации рекламных агентств. Не устраивает их, в частности, то, что новое положение наделяет особыми полномочиями муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция» и МУП «Тулгорреклама».
По словам Сергея Сорокина, на рынок, регулирующий наружную рекламу, введено новое действующее лицо – муниципальное предприятие, которое также является хозяйствующим субъектом, и в функции которому вменяется контроль над размещением наружной рекламы, то есть контроль даже над задействованными в этом процессе органами местного самоуправления.
«Думский» вариант рекламщикам нравится больше. Основные полномочия здесь отданы администрации Тулы и комитету имущественных и земельных отношений. В качестве совещательного органа выступает координационный совет. «Он будет разрабатывать стратегию, концепцию развития наружной рекламы в городе Туле, – говорит Владимир Соколов, – в него войдут представители администрации, Тульской городской Думы, архитектурного сообщества, поскольку вопрос касается внешнего вида города».
Пока не ясно, кто прав – дума или администрация, чей документ более легитимен, на рынке наружной рекламы, фактически, нет закона, а значит, нет порядка. Между тем, большая часть крупных рекламных конструкций в городе приносит доход в бюджет: к примеру, щиты устанавливаются на муниципальной земле. В 2005 году наружная реклама принесла городу, по данным Тульской городской Думы, 12,5 миллионов рублей, а в 2006 году – уже более 9 миллионов рублей. /Мария Гусенок/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1040)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (968)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1027)
- Как Subway стал Subjoy? (1471)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1497)
- Кому достанется Google Chrome? (1907)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1669)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1862)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (136)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2188)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1989)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (695)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1951)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2307)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2453)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2612)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2279)
- Кварц винил как напольное покрытие (1509)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2392)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2276)
- Что такое ставки риска? (219)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2149)
- Каким стал S7 Airlines? (2271)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2140)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (502)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2621)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2071)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (689)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2081)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2549)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2823)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2356)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1044)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2326)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1917)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1743)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1902)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4358)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1950)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (991)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2186)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2472)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1585)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2081)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3103)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3219)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (707)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2131)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (817)
- Возможности приложения Фитмост (510)