На тульском рынке наружной рекламы обнаружился скрытый конфликт
Сентябрь 2006

Наружная реклама в Туле с 26 сентября будет размещаться по новым правилам. Постановление о порядке оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации подписал глава администрации Тулы Альберт Уколов.
Аналогичное положение, только разработанное самостоятельно, собирались принять 27 сентября депутаты Тульской городской Думы. Более того, с 26 сентября в Туле будет действовать сразу два документа, регулирующих рынок наружной рекламы. Это принятое городской Думой в 2003 году «Положение о распространении наружной рекламы и информации», которое никто не отменял, и новое постановление главы администрации.
Для того чтобы в городе появился щит, перетяжка или иная рекламная конструкция, необходимо разрешение администрации муниципального образования. Так гласит федеральный Закон о рекламе, вступивший в силу 1 июля 2006 года. Закон жестко регламентирует процесс размещения наружной рекламы, полномочия органов местного самоуправления и действия рекламодателей.
Сложившаяся в Туле ситуация вызвала ряд претензий основных игроков на рынке наружной рекламы к городским властям. Например, прописанная еще в старом положении процедура конкурса на вакантные рекламные места у местной власти популярностью не пользовалась. За два года состоялось всего два конкурса.
В начале сентября 2006 года даже конкуренты объединились и написали открытое письмо Главе города. «Под вопросом развитие и само существование рынка наружной рекламы в Туле», – заявил в интервью корреспонденту программы «Вести-Тула. События недели» президент Ассоциации тульских рекламных агентств Сергей Сорокин.
Встреча бизнеса и власти состоялась. Глава Тулы Владимир Могильников ее итогами остался доволен: «У нас нет претензий друг к другу. Просто мы еще раз сверили наш курс. Мы высказали замечания нашим рекламщикам». Итогом встречи власти и бизнеса должно было стать новое положение о размещении наружной рекламы в Туле. Оно и появилось 20 сентября за подписью главы администрации Тулы Альберта Уколова.
«Сейчас подписано постановление о положении, положение рассмотрено депутатами Тульской городской Думы. Я думаю, необходима еще неделя-две, чтобы привести все в соответствие с законодательством», – прокомментировал глава городской администрации. Альберт Уколов уверен, что он действует законно, приводит местное законодательство в соответствие с федеральным.
Депутат Тульской городской Думы Владимир Соколов, разработчик и старого, и нового «думских» положений, заявил, что для него решение главы администрации города стало полной неожиданностью: «Чтобы подписать такой документ, надо было бы сначала отменить действующее положение Тульской городской Думы, обсудить этот вопрос на Думе, и тогда уже принимать решение».
Представители рекламного бизнеса также недовольны новым документом: 23 замечания к нему подготовили юристы Тульской ассоциации рекламных агентств. Не устраивает их, в частности, то, что новое положение наделяет особыми полномочиями муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция» и МУП «Тулгорреклама».
По словам Сергея Сорокина, на рынок, регулирующий наружную рекламу, введено новое действующее лицо – муниципальное предприятие, которое также является хозяйствующим субъектом, и в функции которому вменяется контроль над размещением наружной рекламы, то есть контроль даже над задействованными в этом процессе органами местного самоуправления.
«Думский» вариант рекламщикам нравится больше. Основные полномочия здесь отданы администрации Тулы и комитету имущественных и земельных отношений. В качестве совещательного органа выступает координационный совет. «Он будет разрабатывать стратегию, концепцию развития наружной рекламы в городе Туле, – говорит Владимир Соколов, – в него войдут представители администрации, Тульской городской Думы, архитектурного сообщества, поскольку вопрос касается внешнего вида города».
Пока не ясно, кто прав – дума или администрация, чей документ более легитимен, на рынке наружной рекламы, фактически, нет закона, а значит, нет порядка. Между тем, большая часть крупных рекламных конструкций в городе приносит доход в бюджет: к примеру, щиты устанавливаются на муниципальной земле. В 2005 году наружная реклама принесла городу, по данным Тульской городской Думы, 12,5 миллионов рублей, а в 2006 году – уже более 9 миллионов рублей. /Мария Гусенок/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (375)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (673)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (1055)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (1679)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1587)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1453)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1490)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4020)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1625)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (632)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1838)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2053)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (517)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1786)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1170)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2922)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (394)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1789)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (572)
- Возможности приложения Фитмост (172)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1230)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1189)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (545)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (482)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (499)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (507)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (587)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (592)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (592)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (421)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (333)
- Кто купит модный дом Versace? (607)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (661)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7337)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (641)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (625)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (375)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (726)