"Обнажёнку" уберут
Ноябрь 2005

На последнем заседании Думы Великого Новгорода было принято положение, ужесточающее правила распространения в городе наружной рекламы. Ответ рекламщиков не заставил себя ждать. Несколько фирм, контролирующих до 90 процентов рынка наружной рекламы в городе, обратились к народным избранникам с письмом о недопустимости зарегулированности деятельности рекламораспространителей и значительного увеличения бремени сборов, которое влечет за собой дополнительный контроль, пишет "Парламентская газета".
К примеру, рекламщики жалуются на необходимость получать специальное разрешение городского комитета по архитектуре при каждой смене изображения на рекламном щите. Демонстрируют они и отличное знание сегодняшнего российского законодательства, по которому контроль над рекламными изображениями на щитах федеральным законом уже возложен на Федеральную антимонопольную службу.
На некоторых из новгородских депутатов это обращение произвело настолько сильное впечатление, что они тут же подготовили ряд поправок к новому положению, смысл которых сводится, понятное дело, к ослаблению контроля над рекламной деятельностью.
Остальные новгородские депутаты пребывают в раздумье: внять жалобам бедолаг-рекламщиков и возбудить негодование прочих новгородцев или оставить так, как было уже решено?
Ведь первенство обращения к эпистолярному жанру принадлежит как раз простым жителям города. Незадолго до сегодняшних событий в местной прессе было опубликовано открытое письмо нескольких новгородцев к депутатам областного и городского законодательных органов с категорическим требованием "принять решения, ограничивающие рекламное растление". В письме упоминаются рекламные плакаты, демонстрирующие "обнаженную натуру". Особенно же авторы были возмущены использованием некоей фирмой-производительницей алкогольных и безалкогольных напитков словочетания "Никита новгородский", что, по их мнению, оскорбляет память одного из наиболее почитаемых на Новгородчине святых - святителя Никиты, епископа Новгородского, чьи мощи покоятся в Софийском соборе. Подписанты предлагали создать общественный экспертный совет по наружной рекламе, в который могли бы войти представители Новгородской епархии, творческих союзов, образовательных учреждений.
Депутатам трудно было не посочувствовать авторам письма, ведь они также живут в этом красивейшем русском городе, также любят и хотят видеть его достойным своего великого прошлого. Поэтому месяц назад новгородские депутаты впервые утвердили генеральную схему размещения наружной рекламы в Великом Новгороде, руководствуясь ужесточением требований ГОСТа по размещению рекламных щитов на автомобильных дорогах и городских территориях. На ней жестко обозначены те участки города, на которых будет демонтирована вся наружная реклама. В частности, новгородцам больше не придется краснеть перед гостями их города, которые вместо Кремля и Софийского собора вынуждены были лицезреть перетяжки и огромные щиты, на которых полуголая девица рекламирует анатомические матрасы.
Между тем, похоже, обратного пути к рекламному беспределу на улицах города уже нет и не будет. Этому поспособствует и то малозаметное обстоятельство, что с этого года был упразднен местный налог на рекламу. К слову сказать, только лишь в связи с этим городской бюджет Великого Новгорода недосчитался в этом году 30 млн. рублей. С другой стороны, теперь местная власть мало заинтересована в расцвечивании своего города щитами и перетяжками, а значит, и древний город наконец начнет возвращать себе достойный Великого Новгорода вид. /Николай Никоноров/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
- Станет ли удобнее на ПВЗ Wildberries в 2026? (263)
- Как реклама может остановить продажи Tesla? (405)
- Семейные гиганты: Teramont против Talagon - битва за место в гараже (49)
- Sollers: возрождение легенды с новыми моделями SF1 и ST9 (103)
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1514)
- Как застройщики общаются между собой? (1556)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1359)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1295)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1555)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1446)
- Кто пользуется гринвошингом? (1294)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1385)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1759)
- Подарки из меди (488)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1820)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (2060)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2180)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2099)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (2053)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2165)
- Как догнать Apple? (2173)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2585)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2437)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2509)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3683)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2676)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2197)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2604)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2276)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (2013)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2136)
- Как Subway стал Subjoy? (2600)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2562)
- Кому достанется Google Chrome? (2929)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2592)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2778)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1055)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (3006)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3033)


