Pостов теряет в гламуре
Февраль 2009

В январе вышел последний номер ростовского приложения к известному женскому журналу Cosmopolitan. Компания «РИА Центр» разорвала договор франшизы с его издателем Independent Media Sanoma Magazines из-за слишком высокого роялти.
Эксперты уверены, что в условиях кризиса гламурные издания не пользуются популярностью у читателей.
Ростовское приложение к Cosmopolitan выходило с ноября 2007 года. Франшизу на его издание в южной столице приобрела компания «РИА Центр». Для владельца гламурного журнала это был первый опыт выпуска регионального приложения на условиях передачи партнеру эксклюзивных прав на продажу рекламы и создание местного контента.
Приложение продавалось в одной упаковке с федеральным выпуском Cosmo и неразрывно с ним. К середине 2008 года количество полос ростовского Cosmo планировалось увеличить с 68 до 150. По словам директора «РИА Центра» Андрея Рывина, проект был успешным - за полгода тираж издания вырос с 20 тыс. до 32 тыс. экземпляров в месяц. Однако в условиях кризиса у компании резко упали рекламные сборы. По оценке г-на Рывина, в целом «глянец» потерял 50-80% рекламы.
«Были месяцы, когда проект был убыточным на 120%, - признается г-н Рывин. - При этом стоимость франшизы была зафиксирована и не зависела от того, сколько рекламных средств приходило на наши счета».
Ростовчане предложили Independent Media снизить роялти или открыть в городе совместный филиал, разделив тем самым все риски и прибыль. По словам издателя региональных приложений Cosmopolitan в России Юлии Ритчик, переговоры шли в течение месяца и закончились расторжением соглашения. От дальнейших комментариев г-жа Ритчик отказалась, уточнив, что она озвучила официальную позицию руководства Independet Media. Юлия Рытчик также отметила, что приложения в Петербурге и на Урале закрывать не планируется, так как они «собственность издательского дома».
По мнению главного редактора ростовского журнала новосибирской сети «Дорогое удовольствие» Алексея Матвиенко, неудача Cosmo в Ростове может быть связана с отсутствием сильного текстового наполнения. По его словам, у местного Cosmo не было своей редакции, материалы готовились корреспондентами журнала «Кто главный». По мнению источника в одном из гламурных ростовских журналов, Cosmopolitan на юге столкнулся с отсутствием достаточного количества гламурной аудитории.
Cosmo не единственная потеря на рынке глянцевых СМИ. В «РИА Центре» решили отказаться от ростовского выпуска журнала «Большой город», рассчитанного на интеллектуалов, и сосредоточить все силы на издании журнала «Кто главный». Директор по рекламе «Радио Ростова» Александр Щербаченко больше не будет издавать журнал «69». В сложившейся ситуации руководство ИД «Абак-Пресс» приняло решение о закрытии журнала «Бизнес и жизнь» (о стиле бизнесменов) и «Девять линий» (мультибрендовый каталог) в Ростове-на-Дону.
Остальные издания заняли выжидательную позицию. Одни сосредоточились на выпуске сдвоенных номеров («Дорогое удовольствие»), другие («Искусство потребления») откладывают первый номер до марта, когда большинство рекламодателей должны окончательно определиться с бюджетом на 2009 год. Однако вряд ли журналам удастся вернуть былую популярность. По мнению директора Института глобализации и социальных движений Бориса Кагарлицкого, из-за кризиса глянец потерял материальную основу - у людей нет больше денег, чтобы соответствовать высоким требованиям гламура. По данным института, во второй половине 2008 года в России и за границей приостановили выпуск многие издания, воспевающие роскошь и модные развлечения. Среди них Gala (о знаменитостях), Car (об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия одноименной программы на ТНТ), Trend, «Автопилот», «Молоток», SIM, PC gamer и многие другие. Закрылись журналы о кино Total Film и Empire. В декабре 2008 года последний раз вышел московский журнал «Большой город».
/ДАРЬЯ БАКУЛИНА, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (80)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (142)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (299)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (617)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (623)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (41)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (470)
- Burger King снова ввел долларовое меню (597)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1659)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (560)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (416)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (134)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1245)
- Был Burger King - стал Burger Queen (577)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (410)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (408)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (128)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (447)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (520)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (134)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (605)
- McDonald’s меняет стратегию развития (593)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (463)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (436)
- Baskin Robbins меняет хозяина (573)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (489)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (509)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (204)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (454)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (566)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (591)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (687)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (638)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (584)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (847)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (742)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (616)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (688)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (542)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (633)
- Что ждет россиян на Новый год (370)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (596)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (609)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (580)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (702)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (605)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (576)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (342)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (613)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (573)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (665)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (706)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (633)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (565)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (665)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (509)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (602)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (501)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (812)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (431)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (477)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (552)
- Правительство Германии поддержит TUI (759)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (581)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (488)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (718)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (494)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (488)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (665)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (568)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (548)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (542)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (563)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (615)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (511)