Ярославская ГИБДД отбирает права на рекламу
Июль 2006
Управление госавтоинспекции Ярославской области начало добиваться через суд права на демонтаж незаконно установленных в Ярославле рекламных конструкций. Это создает опасный прецедент для российского рынка наружной рекламы: в качестве норматива ярославская ГИБДД использует ГОСТ Р 52044-2003, которому не соответствуют 50-80% рекламоносителей по всей России, пишет "Коммерсантъ".
"С 1 июля, когда вступила в силу новая редакция закона "О рекламе", у ГИБДД появилось право подачи заявления в суд на демонтаж незаконно установленных рекламных щитов,– объяснил в эфире Городского телеканала Ярославля заместитель начальника управления областной госавтоинспекции Андрей Сироткин.
Чтобы определить, что щит установлен с нарушениями, ГИБДД и городские власти используют ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на территориях городских и сельских поселений", который вступил в силу в сентябре прошлого года и ввел серьезные ограничения на установку рекламоносителей вдоль автотрасс. В частности, ГОСТ предписывает в населенных пунктах ставить щиты не ближе чем в 5 м от бордюрного камня, а также запрещает устанавливать их на удалении менее 100 м от дорожных знаков и светофоров. После вступления в силу ГОСТа ГИБДД часто отказывалась продлевать старые или выдавать новые разрешения на установку щитов, автоматически переводя конструкции в разряд установленных с нарушениями.
До сих пор местные власти и ГИБДД не могли самостоятельно демонтировать щит, не соответствующий ГОСТу. Они должны были подтвердить факт нарушения рекламного законодательства в ФАС – до 1 июля антимонопольное ведомство следило за ненадлежащей рекламой, которой считались и установленные с нарушениями конструкции. Новый закон лишил ФАС права штрафовать владельцев конструкций за ненадлежащую их установку. "Теперь на нас возложена функция контроля за рекламной информацией, а право контроля за установкой конструкций передано органам местного самоуправления и ГИБДД, которые наделены правом через суд демонтировать щиты",– объясняет начальник управления по рекламе ФАС Сергей Котов.
Участники рекламного рынка, правда, отмечают, что, согласно закону "О рекламе", рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технического регламента, а ГОСТы по закону "О техническом регулировании" носят рекомендательный характер".
Однако на практике владельцам щитов, скорее всего, придется еще довольно долго учитывать в своей работе именно не устраивающий их ГОСТ. Дело в том, что техрегламенты, на которые дает отсылку закон "О рекламе", пока не разработаны. "Этот документ до сих пор не написан и вряд ли появится раньше, чем через полтора-два года",– прогнозирует председатель комитета "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" Ростехрегулирования (занимается разработкой новых техрегламентов) Сергей Папаев. А начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Соболев в интервью Ъ уточнил, что "до утверждения техрегламента основным нормативом для наружной рекламы остается ГОСТ Р 52044-2003".
В этой ситуации под угрозой демонтажа оказывается значительная часть рекламоносителей не только в Ярославле – по разным оценкам, нормам ГОСТа не соответствует 50-80% установленных в России рекламных конструкций. "Остается надеяться, что власти других городов не будут применять устаревший ГОСТ в полном объеме,– говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.– Особенно с учетом того, что он частично противоречит закону "О рекламе", разрешая, например, размещать рекламу на дорожных знаках. Местным властям можно посоветовать взять в качестве примера регионы, где ГОСТ не применяется, в частности Москву и Петербург – здесь понимают, что это не рабочий документ, так как ему не соответствуют 70-80% всех щитов". /Тимур Бордюг, Наталья Владимирова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (122)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (187)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (77)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (613)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1852)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (673)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (977)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (730)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (744)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (695)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (666)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (666)
- Как сохранить свои деньги? (147)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (855)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1394)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (162)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (820)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1099)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1188)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1198)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1289)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (374)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (888)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (218)
Октябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (982)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (478)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (1136)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1439)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (1221)
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (1021)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (739)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (557)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (613)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (540)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (628)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (526)