Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга. Итоги 2009 года
Февраль 2010

В 2009 году изменилась ситуация на рекламном рынке печатных СМИ города Екатеринбурга. Наибольший объем рекламы пришелся на телегиды и бесплатные рекламные газеты (в 2008 г.- на специализированные издания).
По данным рекламной группы «Adinpress», годовой объем рынка по доходам в рублях сократился на 24%, в полосах - на 28%. Наибольшее падение произошло в сегменте специализированных изданий о недвижимости, об образовании и трудоустройстве (на 50%), о строительстве - на 29%. Доходы в газетах бесплатных объявлений сократились на 42%, в бесплатных рекламных газетах - на 17%, в бесплатных рекламных журналах - на 25%.
На фоне общего спада рынка динамично развивался сегмент телегидов и общественно-политических изданий, где активно размещали рекламу национальные бренды и местные компании. Телегиды увеличили доходы от рекламы на 18% по сравнению с 2008 годом, общественно-политические издания - на 2%,
Лидером рекламного рынка Екатеринбурга по итогам 2009 года стал журнал "Антенна-Телесемь", опередив своего ближайшего конкурента, журнал "Теленеделя", по объему рекламных полос в 1,8 раза. Рыночная доля журнала «Антенна-Телесемь» в объеме рекламы среди телегидов составила 56%.
Вторую и третью строчку в рейтинге по доходам от рекламы заняли бесплатные рекламные газеты: «Наша газета» и «Ва-банкъ». Отрыв между этими изданиями в объемах рекламы оказался минимален (0,7% в пользу «Нашей газеты»). По количеству клиентов в номер лидирует газета «Ва-банкъ», что позволило ей увеличить долю по доходам от рекламы в рублях среди бесплатных рекламных газет на 2% - с 38% в 2008 году до 40% в 2009 году.
Отрицательная динамика на протяжении года наблюдалась у специализированных изданий строительного направления. Наибольший спад пришелся на такие товарные категории, как строительные и отделочные материалы, оборудование, широко представленные в данных печатных СМИ. Несмотря на это, в рейтинге по объемам рекламы в полосах специздания строительного направления смогли удержаться в первой пятерке и увеличить долю в некоторых строительных сегментах. Так, например, еженедельному рекламному справочнику «Ва-банк Ремонт» удалось увеличить долю присутствия в сегментах «Оборудование» на 8%, «Электротехника» - на 9%, журналу «Стройка» в «Строительных материалах» - на 0,3%, в «Строительных услугах» - на 0,5%.
В целом 2009 год для рекламного рынка печатных СМИ Екатеринбурга оказался продуктивным. Активно развивались такие товарные категории, как услуги в области торговли, лекарственные препараты и пищевые добавки, услуги медицинские. И те издания, которые вовремя сумели сориентироваться в изменениях и потребностях рынка, смогли удержать лидирующие позиции и даже упрочить их. /РГ «Adinpress»/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Как догнать Apple? (112)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (626)
- Что интересного есть в iPhone 17? (784)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (869)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1237)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1365)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1064)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1782)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1479)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (653)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1368)
- Как Subway стал Subjoy? (1799)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1803)
- Кому достанется Google Chrome? (2149)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1892)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2092)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (349)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2407)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2221)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (906)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2145)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2515)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2651)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2813)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2489)
- Кварц винил как напольное покрытие (1732)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2632)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2485)
- Что такое ставки риска? (418)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2331)
- Каким стал S7 Airlines? (2477)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2337)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (703)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2807)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2272)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (900)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2284)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2747)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3059)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2557)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1233)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2529)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2112)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1942)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2130)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4554)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2148)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1174)