Рекламный рынок печатных СМИ Екатеринбурга. Итоги 2009 года
Февраль 2010

В 2009 году изменилась ситуация на рекламном рынке печатных СМИ города Екатеринбурга. Наибольший объем рекламы пришелся на телегиды и бесплатные рекламные газеты (в 2008 г.- на специализированные издания).
По данным рекламной группы «Adinpress», годовой объем рынка по доходам в рублях сократился на 24%, в полосах - на 28%. Наибольшее падение произошло в сегменте специализированных изданий о недвижимости, об образовании и трудоустройстве (на 50%), о строительстве - на 29%. Доходы в газетах бесплатных объявлений сократились на 42%, в бесплатных рекламных газетах - на 17%, в бесплатных рекламных журналах - на 25%.
На фоне общего спада рынка динамично развивался сегмент телегидов и общественно-политических изданий, где активно размещали рекламу национальные бренды и местные компании. Телегиды увеличили доходы от рекламы на 18% по сравнению с 2008 годом, общественно-политические издания - на 2%,
Лидером рекламного рынка Екатеринбурга по итогам 2009 года стал журнал "Антенна-Телесемь", опередив своего ближайшего конкурента, журнал "Теленеделя", по объему рекламных полос в 1,8 раза. Рыночная доля журнала «Антенна-Телесемь» в объеме рекламы среди телегидов составила 56%.
Вторую и третью строчку в рейтинге по доходам от рекламы заняли бесплатные рекламные газеты: «Наша газета» и «Ва-банкъ». Отрыв между этими изданиями в объемах рекламы оказался минимален (0,7% в пользу «Нашей газеты»). По количеству клиентов в номер лидирует газета «Ва-банкъ», что позволило ей увеличить долю по доходам от рекламы в рублях среди бесплатных рекламных газет на 2% - с 38% в 2008 году до 40% в 2009 году.
Отрицательная динамика на протяжении года наблюдалась у специализированных изданий строительного направления. Наибольший спад пришелся на такие товарные категории, как строительные и отделочные материалы, оборудование, широко представленные в данных печатных СМИ. Несмотря на это, в рейтинге по объемам рекламы в полосах специздания строительного направления смогли удержаться в первой пятерке и увеличить долю в некоторых строительных сегментах. Так, например, еженедельному рекламному справочнику «Ва-банк Ремонт» удалось увеличить долю присутствия в сегментах «Оборудование» на 8%, «Электротехника» - на 9%, журналу «Стройка» в «Строительных материалах» - на 0,3%, в «Строительных услугах» - на 0,5%.
В целом 2009 год для рекламного рынка печатных СМИ Екатеринбурга оказался продуктивным. Активно развивались такие товарные категории, как услуги в области торговли, лекарственные препараты и пищевые добавки, услуги медицинские. И те издания, которые вовремя сумели сориентироваться в изменениях и потребностях рынка, смогли удержать лидирующие позиции и даже упрочить их. /РГ «Adinpress»/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - Новости РынковЯнварь 2025 - Новости Рынков
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (68)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (158)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (273)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (290)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (309)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (385)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (395)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (385)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (209)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (179)
- Кто купит модный дом Versace? (440)
Октябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (532)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7246)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (543)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (510)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (234)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (601)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (458)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (366)
- Как проводить производственный контроль? (297)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (547)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (510)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (332)
- За что Heinz обвинили в расизме? (751)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1735)
- Как бороться с розацеа? (381)
- Как увеличилась активность изобретателей? (379)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1806)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (612)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (1152)