Мэрия Перми объявила конкурс outdoor-концепций
Сентябрь 2006
Администрация Перми объявила конкурс на разработку плана размещения наружной рекламы в центральном планировочном районе (ЦПР) Перми. В объявлении говорится, что заявки принимаются до 21 сентября, а уже к 12 октября 2006 года работы должны быть выполнены, передает "Коммерсантъ Пермь".
Опрошенные "Ъ" участники рынка не собираются принимать участие в этом конкурсе, указывая на то, что разработать концепцию за этот срок нереально. Как стало известно "Ъ", городской департамент планирования и развития территории объявил конкурс на разработку плана размещения рекламоносителей в центральном планировочном районе Перми. В сообщении о конкурсе говорится, что он проводится с целью упорядочить городскую "наружку" и привести ее в соответствие с действующими нормативами. При этом новое положение о размещении наружной рекламы еще не утверждено и находится на рассмотрении Пермской гордумы. Стоимость работ по планировке рекламы чиновники оценили в 275 тыс. рублей, а оплачивать их будут из городского бюджета.
Срок проведения работ поставили весьма короткий — с 21 сентября, когда планируется подвести итоги конкурса, до 12 октября 2006 года. В итоге должна быть разработана планировка рекламных конструкций, расположенных в ЦПР. По прогнозу участников рынка, исполнитель работ по проектировке может получить весомое преимущество при последующем распределении рекламных мест в ЦПР, так как будет заранее знать их расположение.
Напомним, понятие центрального планировочного района администрация Перми ввела в 2001 году. Границами его были определены реки Егошиха, Данилиха, Кама и улица Белинского. Сразу после этого чиновники объявили, что на более выгодные места в центре будут проводиться конкурсы. Первый конкурс состоялся в сентябре 2002 года, но его итоги были оспорены в суде и антимонопольном ведомстве. Рекламисты посчитали, что при проведении конкурса мэрия создала дискриминационные условия для некоторых участников. В результате чиновники объявили мораторий на проведение конкурсов в ЦПР Перми. В 2005 году начальник ДИО Владимир Бирюков объявил о возврате к системе конкурсов, однако их условия вновь были оспорены теруправлением ФАС. Аукционы также не проводились. Рекламные места, находящиеся вне центрального планировочного района, до сих пор распределялись в заявительном порядке.
В мае 2006 года Анатолий Маховиков, сменивший Владимира Бирюкова на посту начальника ДИО, заявлял, что все места должны распределяться на аукционах. Тогда же глава Перми Игорь Шубин поручил ДИО разработать проект нового положения о размещении рекламы в Перми, которое должно четко обозначить правила игры на рынке. Сейчас его рассматривают депутаты Пермской городской думы. Однако существующий вариант положения допускает проведение и конкурсов, и аукционов. По мнению исполнительного директора Пермской ассоциации рекламных агентств Александра Дубровского, разрабатывать планировку размещения бессмысленно, пока не утверждено общее положение о размещении наружной рекламы. "Схема должна основываться на общих принципах, которые на сегодня еще не сформулированы", — отметил рекламист.
Участники рынка, опрошенные "Ъ", не собираются участвовать в конкурсе, несмотря на то, что он дает разработчику очевидные преимущества при участии в конкурсах или аукционах, которые будут проводиться в дальнейшем. Представитель агентства "Паритет" заявил "Ъ", что не будет участвовать в разработке проекта, такой же ответ дал директор РА "Оникс" Демид Кузьмичев, а директор рекламного агентства "Ура!" Ирина Осипенко отказалась от комментариев на эту тему.
Представитель одного из крупных пермских агентств назвал этот конкурс "упорядоченным переделом рынка» и предположил, что победитель конкурса известен заранее, хотя бы потому, что другие не успеют разработать проект в столь сжатый срок. С ним согласен директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев: "Практика подобных конкурсов показывает, что они проводятся под конкретную организацию, которая и станет его победителем". В мэрии это категорично опровергают.
По оценке "Пермской ассоциации рекламных агентств", в центральном планировочном районе Перми находится 35-40% городских конструкций, а доход от них составляет около 50% емкости рекламного рынка. В 2005 году доход от конструкций, размещенных в ЦПР, составил около $7 млн. /Александра Покровская/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (710)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (628)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (214)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (213)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (692)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1950)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (762)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1048)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (779)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (813)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (765)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (744)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (735)
- Как сохранить свои деньги? (226)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (920)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1487)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (221)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (901)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1162)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1314)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1273)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1357)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (428)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (981)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (296)