McKinsey заплатит $573 млн за вредные советы
Февраль 2021

McKinsey, обвиненная в распространении опиоидной эпидемии, согласилась на досудебное урегулирование дела. Об этом сообщается на сайте консалтера. Компания выплатит штраф в $573 млн, большая часть которого пойдет на борьбу с опиоидной зависимостью.
Консалтеру были выдвинуты претензии от властей 49 штатов США и округа Колумбия за маркетинг опиодных анальгетиков. McKinsey рекомендовала таким фармкомпаниям, как Purdue Pharma, Johnson & Johnson, усиливать рекламу и наращивать продажи опиоидных болеутоляющих средств. Впрочем, свою вину компания не признала.
«Мы согласны, что эта работа, хотя и была законной, не соответствовала высоким стандартам, которые мы для себя установили, и что мы не осознавали адекватно эпидемию, разворачивающуюся в сообществах по всей стране. Почти два года назад мы решили прекратить всю работу, связанную с опиоидами, и взяли на себя обязательство стать частью решения этой серьезной проблемы», — говорится в заявлении McKinsey.
Доход одного из клиентов консалтера, Purdue Pharma, от опиоидного препарата Oxycontin превысил $35 млрд. К компании было подано более 2 тыс. исков, она была обвинена в сговоре с другими фармпроизводителями и агрессивном маркетинге опиатов. Purdue Pharma признала свою вину и попросила суд признать себя банкротом.
Опиоидный кризис в США начался в 1999 г., когда от передозировки болеутоляющими скончалось около 400 тыс. человек, пишет The New York Times.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1447)
- Как застройщики общаются между собой? (1484)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1277)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1221)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1476)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1370)
- Кто пользуется гринвошингом? (1224)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1308)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1690)
- Подарки из меди (416)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1752)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1957)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2122)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2042)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1999)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2106)
- Как догнать Apple? (2121)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2541)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2413)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2477)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3659)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2655)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2178)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2582)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2252)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1917)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2577)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2544)
- Кому достанется Google Chrome? (2906)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2574)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2757)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1039)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2984)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3006)


