McKinsey заплатит $573 млн за вредные советы
Февраль 2021

McKinsey, обвиненная в распространении опиоидной эпидемии, согласилась на досудебное урегулирование дела. Об этом сообщается на сайте консалтера. Компания выплатит штраф в $573 млн, большая часть которого пойдет на борьбу с опиоидной зависимостью.
Консалтеру были выдвинуты претензии от властей 49 штатов США и округа Колумбия за маркетинг опиодных анальгетиков. McKinsey рекомендовала таким фармкомпаниям, как Purdue Pharma, Johnson & Johnson, усиливать рекламу и наращивать продажи опиоидных болеутоляющих средств. Впрочем, свою вину компания не признала.
«Мы согласны, что эта работа, хотя и была законной, не соответствовала высоким стандартам, которые мы для себя установили, и что мы не осознавали адекватно эпидемию, разворачивающуюся в сообществах по всей стране. Почти два года назад мы решили прекратить всю работу, связанную с опиоидами, и взяли на себя обязательство стать частью решения этой серьезной проблемы», — говорится в заявлении McKinsey.
Доход одного из клиентов консалтера, Purdue Pharma, от опиоидного препарата Oxycontin превысил $35 млрд. К компании было подано более 2 тыс. исков, она была обвинена в сговоре с другими фармпроизводителями и агрессивном маркетинге опиатов. Purdue Pharma признала свою вину и попросила суд признать себя банкротом.
Опиоидный кризис в США начался в 1999 г., когда от передозировки болеутоляющими скончалось около 400 тыс. человек, пишет The New York Times.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1591)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1445)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1408)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1543)
- Как догнать Apple? (1539)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2024)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1888)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1907)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3203)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2250)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1693)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2224)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1904)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1246)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1799)
- Как Subway стал Subjoy? (2221)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2250)
- Кому достанется Google Chrome? (2593)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2324)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2506)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (706)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2741)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2601)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1193)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2468)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2847)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2930)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3121)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2767)
- Кварц винил как напольное покрытие (2076)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2967)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2783)
- Что такое ставки риска? (732)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2603)
- Каким стал S7 Airlines? (2806)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2646)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1033)