Nielsen: в 2019 россияне пили больше спиртного, но меньшими объемами
Февраль 2020

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.
В денежном выражении продажи увеличились на 4,2%. В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.
Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
В прошлом году у потребителей пользовались особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих.
Большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.
Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия: «Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Как догнать Apple? (265)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (767)
- Что интересного есть в iPhone 17? (933)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (955)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1519)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1458)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1164)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1811)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1508)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (681)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1394)
- Как Subway стал Subjoy? (1820)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1825)
- Кому достанется Google Chrome? (2169)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1919)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2113)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (379)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2437)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2246)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (926)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2168)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2538)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2672)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2833)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2515)
- Кварц винил как напольное покрытие (1747)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2650)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2495)
- Что такое ставки риска? (436)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2354)
- Каким стал S7 Airlines? (2497)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2360)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (733)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2829)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2299)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (921)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2301)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2766)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3081)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2582)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1251)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2552)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2134)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1964)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2155)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4572)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2172)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1194)