Nielsen: в 2019 россияне пили больше спиртного, но меньшими объемами
Февраль 2020
По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.
В денежном выражении продажи увеличились на 4,2%. В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.
Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
В прошлом году у потребителей пользовались особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих.
Большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.
Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия: «Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости РынковСентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (272)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (292)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (301)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (74)
- За что Heinz обвинили в расизме? (431)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (557)
- Как бороться с розацеа? (148)
- Как увеличилась активность изобретателей? (128)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1564)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (336)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (893)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (403)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (429)
- Какой бургер - лучший? (493)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (119)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (173)
Июль 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (550)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (531)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (648)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (553)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (682)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (784)
- Кто сможет заработать со SberAds? (675)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (344)
Июнь 2024 - Новости РынковМай 2024 - Новости Рынков
- Чем будет заниматься X5 Media? (676)
- Как разместить рекламу на самолетах «Аэрофлота»? (638)
- Какие компании вошли в ТОП-10 рейтинга крупнейших фирм пищевой отрасли России? (1183)
- Кто стал новым спонсором Российской премьер-лиги? (617)
- Как фирме найти специалистов в продвижении на «Авито»? (809)