Что малый и средний бизнес ждет от 2023 года?
Май 2023

Более трети российских компаний сферы малого и среднего бизнеса (35%), участвовавших в опросе, уменьшили расходы на маркетинг и PR в первом квартале этого года, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на «Прогноз спроса» Platforma.
Чуть меньше, 31%, сэкономили на премиях сотрудникам. Причиной такого поведения стало снижение выручки. На это сослались 26% опрошенных. Такое же количество компаний были вынуждены сменить офис, так как аренда стала слишком дорогой.
Только 8% сократили часть персонала из-за проблем с доходами. На две трети оклада перевели работников 5,5% компаний. При этом представители каждого пятого бизнеса считают, что число клиентов увеличилось в первом квартале этого года. Объем работ вырос у 26% опрошенных.
Позитивные ожидания от 2023 года сохраняются у трети респондентов. Отрицательные прогнозы строят 3,5% компаний. Однако 60% в целом не определились с тем, каким будет этот год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Как догнать Apple? (147)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (655)
- Что интересного есть в iPhone 17? (814)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (888)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1298)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1380)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1080)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1783)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1479)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (655)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1370)
- Как Subway стал Subjoy? (1802)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1807)
- Кому достанется Google Chrome? (2152)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1896)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2093)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (352)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2413)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2225)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (908)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2151)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2518)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2655)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2816)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2494)
- Кварц винил как напольное покрытие (1733)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2634)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2485)
- Что такое ставки риска? (420)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2335)
- Каким стал S7 Airlines? (2484)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2342)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (709)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2810)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2277)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (902)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2284)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2749)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3062)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2558)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1235)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2534)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2117)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1947)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2135)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4554)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2153)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1181)