"Дурной пример" заразителен
Март 2016
«Мострансавто» намерена продавать рекламу на своих автобусах самостоятельно и сейчас готовит прайс-лист с расценками на размещение, рассказал Ведомостям источник в одном из операторов наружной рекламы и сотрудник самой компании. «Мострансавто» – государственный перевозчик в Московской области, в его парке 4500 автобусов.
До этого ГУП несколько раз безуспешно пытался работать с внешними продавцами. Представитель ГУПа подтвердил «Ведомостям», что компания сейчас детально прорабатывает возможность самостоятельной продажи рекламы, но окончательного решения о работе без партнера пока не принято.
«Мострансавто» стала заниматься массовым размещением рекламы в 2013 г. Для этого компания привлекла партнера – продавца рекламы, которого выбрала по конкурсу. Конкурс выиграло рекламное агентство «Нью-тон», которое за право размещения рекламы на автобусах «Мострансавто» пообещало выплатить ГУПу 735 млн руб. в течение следующих трех лет. Но год спустя договор был расторгнут по взаимному согласию сторон: как признал сам «Нью-тон», платежи в пользу ГУПа значительно превышали доходы продавца от этого проекта. «Мострансавто» провела новый конкурс, где победил «Рекламный формат», дочерняя компания все того же «Нью-тона». Платежи по итогам нового конкурса снизились практически втрое – до 272,5 млн руб. за три года.
И с этими платежами «Нью-тон» не справился, говорит сотрудник «Мосгортранса»: в прошлом октябре ГУП разорвал контракт с подрядчиком из-за задержек выплат. В конце декабря «Мострансавто» подала иск к своему бывшему партнеру, потребовав возместить более 261 млн руб., следует из данных картотеки арбитражных дел. Суд еще не рассматривал дело по существу, следующее заседание состоится 23 марта.
Это не первый случай, когда транспортная компания пытается обойтись без услуг рекламных подрядчиков. Столичный «Мосгортранс» (управляет городскими автобусами, троллейбусами и трамваями) также столкнулся с неплатежами внешнего продавца – оператора «Бульварное кольцо». Этот оператор обязался выплатить ГУПу 2,2 млрд руб. за пять лет, но в 2014 г. фактически перестал платить, контракт был разорван в начале 2015 г. Компания попыталась провести новый аукцион, но единственная заявка на конкурс – от оператора TMG – была отвергнута. Аукционная комиссия сочла, что у оператора недостаточно опыта.
В результате в январе 2016 г. «Мосгортранс» объявил, что будет продавать рекламу самостоятельно. Впрочем, совсем от сотрудничества с агентствами ГУП не отказался, но ни с одним из них у компании больше нет эксклюзивного договора.
Без профессионального рекламного подрядчика «Мострансавто» будет сложно привлечь крупных клиентов, считает гендиректор TMG Александр Эпин. Федеральные рекламодатели и так довольно редко проводят кампании на транспорте, в основном таким форматом пользуются местные предприниматели с небольшими бюджетами, указывает он. По оценке Эпина, рынок рекламы на подмосковном транспорте в прошлом году мог составить 150–200 млн руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (312)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (4315)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (402)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (373)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (76)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (437)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (355)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (220)
- Как проводить производственный контроль? (110)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (377)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (374)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (163)
- За что Heinz обвинили в расизме? (552)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1315)
- Как бороться с розацеа? (224)
- Как увеличилась активность изобретателей? (213)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1631)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (405)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (985)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (448)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (483)
- Какой бургер - лучший? (557)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (192)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (242)
Июль 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (634)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (589)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (713)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (606)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (1001)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (882)
- Кто сможет заработать со SberAds? (723)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (410)