Если бренды лгут, то потребители от них отворачиваются
Июнь 2021

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители не заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - Новости РынковИюль 2022 - Новости Рынков
- Какие сюрпризы подготовил Фонбет для РПЛ? (60)
- Как Apple хочет увеличить свою прибыль? (161)
- Что агрегатор такси Lyft хочет предложить рекламодателям? (519)
- Почему Mars Wrigley пришлось извиняться перед Китаем? (601)
- Почему МТС наябедничал на «Мегафон»? (778)
- Какие изменения произошли в программах лояльности банков? (821)
Июнь 2022 - Новости Рынков
- Как Спартак оказался "в одной лодке" с ЦСКА и Динамо? (1050)
- Сколько сегодня требуется POS-материалов? (915)
- Какой футбол нравится «Бургер Кинг»? (1152)
- Что ждет Netflix от Microsoft для запуска нового тарифного плана? (1000)
- Почему футбольные клубы РПЛ недовольны новым генеральным партнером? (1780)
- Советы по поводу аренды авто на свадьбу в Севастополе (298)
Май 2022 - Новости Рынков
- Кто будет продвигать «Рив Гош» в диджитал-сфере? (811)
- Pornhub уволил своего единственного сотрудника в России (1000)
- Почта России получила статус ИТ-компании (1098)
- Huawei закрывает магазины в России. Останется ли бизнес? (1059)
- HP сообщила об окончательном уходе из России (1031)
- Подразделение Visa в РФ сменило название (650)
Апрель 2022 - Новости Рынков
- Чем «Яндекс Go» может заинтересовать рекламодателей? (691)
- Что интересного «Фонбет» предложил Российской Премьер-Лиге? (789)
- Заканчиваются пивные бутылки? (667)
- Сеть «Киномакс» сообщила о закрытии 30 кинозалов (722)
- Самые продаваемые смартфоны начала 2022-го (703)
- SvetoCopy объявил об уходе из РФ (799)
- Сколько у нас готовы потратить на performance-рекламу? (886)
- Как Netflix сможет организовать дешевую подписку? (708)
- Netflix с рекламой и без совместного использования сервисом (2034)
- Как в дальнейшем будет рекламироваться «Тинькофф банк»? (1030)
Март 2022 - Новости Рынков
- Зачем Victoria's Secret мужчина в рекламе? (948)
- Безопасность на производстве не ограничивается журналом охраны труда (2123)
- Кто будет размещать рекламу «Аэрофлота» в интернете? (1100)
- На сколько уменьшится рынок наружной рекламы? (1184)
- Как сервисы «Сбера» планируют избежать западных санкций? (760)
- Фудмолл станет первым объектом парка «Притяжение» в Магнитогорске (616)
- Как изменится Tele2? (1126)
- Значимость проектов Аяза Шабутдинова для поддержки предпринимателей в условиях кризиса (1659)
- Как Bayer будет продавать в России лекарства без рекламы? (1054)
- Когда мы снова увидим рекламу Snickers и Mars? (1008)
- Какие американские ценности боится потерять GroupM из WPP? (986)