Если бренды лгут, то потребители от них отворачиваются
Июнь 2021

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители не заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Новости РынковИюнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (1715)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (1844)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (1852)
- Кварц винил как напольное покрытие (1052)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1821)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2127)
- Что такое ставки риска? (84)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2041)
- Каким стал S7 Airlines? (2080)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2010)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (332)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2458)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1912)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (534)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1892)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2427)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2641)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2224)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (891)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2169)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1763)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1609)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1713)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4214)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1823)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (817)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2004)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2313)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1420)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1941)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2764)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3088)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (557)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2013)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (702)
- Возможности приложения Фитмост (344)
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1386)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1360)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (715)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (642)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (651)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (679)