И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года
Март 2020

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.
В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо?льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.
По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.
74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.
Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.
Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:
- Marketing & Sales (32%),
- SEO-специалисты (29%),
- PPC-специалисты (15%).
Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.
Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.
По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.
Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.
По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.
Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.
В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (174)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (247)
- Кто пользуется гринвошингом? (534)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (613)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1428)
- Подарки из меди (149)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1487)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1601)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1897)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1804)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1766)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1901)
- Как догнать Apple? (1895)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2310)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2192)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2239)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3510)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2548)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2082)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2499)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2183)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1662)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2053)
- Как Subway стал Subjoy? (2498)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2485)
- Кому достанется Google Chrome? (2844)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2505)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2688)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (955)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2913)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2886)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1339)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2579)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2941)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3029)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3214)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2865)
- Кварц винил как напольное покрытие (2217)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3051)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2863)
- Что такое ставки риска? (847)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2719)
- Каким стал S7 Airlines? (2953)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2742)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1114)


