Исследование кормов для кошек: цена пропорциональна качеству?
Июль 2020
В рамках веерного исследования Роскачества изучено 39 товаров наиболее популярного на российском рынке сухого корма для кошек по 147 показателям качества и безопасности. Подобное сследование уже проводилось в 2017 году.
В 2017-м стоимость продукции составила от 190 до 1700 рублей за единицу товара на момент закупки. Двенадцать образцов изготовлены в России, остальные 27 – за рубежом (в Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канаде, Нидерландах, Чехии и Швеции).
В 2020-м году отправилась на повторное исследование первая семерка из ранее исследованных товаров: Acana, Royal Canin, Whiskas, Sanabelle, Hill’s Science Plan, Kitekat, Brit Care. Вес упаковок составил от 350 г до 2 кг, закупочная стоимость – от 19 до 130 рублей за 100 г.
Исследование, проведенное Роскачеством, показало, что среди самых популярных в России марок сухого корма для кошек нет ни одного небезопасного. Это второй случай в истории исследований Роскачества (аналогичные результаты были получены в ходе тестирования сушек).
Однако до опережающих требований стандарта Роскачества дотягивает лишь один из 39 образцов, произведенный в Канаде (Orijen). Ввиду зарубежного происхождения товар не может претендовать на российский Знак качества.
Первая семерка товаров, которые отправились на повторное исследование в 2020 году, составлена из широко представленных на полках брендов. Вес упаковок составил от 350 г до 2 кг, закупочная стоимость – от 19 до 130 рублей за 100 г.
Ранее эти товары имели самые разнообразные оценки в рейтинге Роскачества – от 5 до 2,5 балла. Поменялась ли ситуация? В корне – нет.
В ходе нового исследования выявлены отклонения от положений ветеринарных правил и нормативов (ВетПиН) по содержанию различных микроэлементов. Это не является нарушением законодательства, однако положения «Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных» (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 15.07.1997 № 13-7-2/1010), а также положения из сборника требований, подготовленных Европейской федерацией производителей кормов для домашних животных (FEDIAF), учтены в опережающих требованиях стандарта Роскачества. Напоминаем, товар, который соответствует и требованиям законодательства, и СТО Роскачества, может претендовать на получение российского Знака качества.
В частности, содержание кальция соответствует нормам FEDIAF только в двух из семи товаров. В прочих наблюдается превышение содержания этого элемента относительно рекомендованного диапазона (0,45–1,05%).
В одном товаре из семи исследованных не выявлено пестицидов и/или антибиотиков, что соответствует опережающим требованиям стандарта Роскачества. В прочих товарах эти вещества содержатся в следовых количествах, что не является нарушением законодательства.
Маркировка достоверна у трех товаров из семи. Обратите внимание, недостоверность маркировки в части содержания микро- и макроэлементов на данный момент не является нарушением законодательства. Законодательством РФ и договорами Евразийского экономического союза не установлено обязательных требований к маркировке кормов, а также допустимых отклонений фактического состава и питательной ценности продукции от информации, заявленной в маркировке. Данный правовой пробел способствует а) введению потребителей в заблуждение, б) неправильному формированию рациона животных.
Лидером рейтинга остается Acana, она сохраняет высокое качество практически на прежнем уровне (4,83 балла).
По итогам исследования качество значительно улучшилось у двух товаров – Hill’s Science Plan и Sanabelle. Ранее низкие оценки были связаны с недостоверностью маркировки: фактическое количество жира не соответствовало заявленному на этикетке.
Hill’s Science Plan с трех баллов поднялся до 4,72. Sanabelle – с 2,83 до 4,75 балла.
Прежний отличник Brit Care не смог удержать позиции. В новом исследовании он потерял половину баллов, в том числе в связи с выявленной недостоверностью маркировки (теперь его общий балл в рейтинге – 2,44).
Качество трех товаров осталось на прежнем, невысоком уровне, основное замечание в числе прочих – недостоверность маркировки:
+ Royal Canin. Оценка с 2,74 выросла до 2,84 балла.
– Kitekat. Оценка с 2,59 упала до 2,52.
– Whiskas. Оценка с 2,84 упала до 2,45 балла.
Итак, наиболее дешевые корма заняли низкие позиции относительно более дорогих кормов. Можно сделать вывод, что среди исследованных товаров цена зависит от качества.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (692)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (615)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (207)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (201)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (685)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1933)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (749)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1038)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (771)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (796)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (753)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (731)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (728)
- Как сохранить свои деньги? (211)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (908)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1475)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (207)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (891)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1156)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1297)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1263)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1348)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (420)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (971)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (281)