Исследование Сбербанка: в июле россияне перешли с алкоголя на гаджеты
Июль 2020

В первый месяц после снятия ограничений (c 6 по 12 июля) россияне потратили на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сильнее всего вырос спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, спрос на которые подскочил в период самоизоляции, упали, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование лаборатории Сбербанка.
«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 года», — говорится в исследовании. Заметнее всего выросло количество покупок в категориях «компьютеры и ПО» (+71% год к году), «бытовая техника и электроника» (+27% ), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14%).
При этом аналитики зафиксировали падение спроса на лекарства и медицинские товары (-5% год к году), а также алкоголь (-2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост числа покупок в категории «траты в винных магазинах» составлял 19%, в мае — 22%.
Исследователи также рассказали о восстановлении спроса в секторе услуг. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели (6-12 июля) оказался на 36% ниже уровня 2019 года, но в июне падение превышало 67% год к году. Продажи в категориях «отели» и «турагентства» снизились на 40% и 36% соответственно, но показатели оказались лучше, чем в прошлом месяце, когда падение составило 80%.
«Увеличение трат на непродовольственные товары, бытовую технику и электронику, вероятнее всего, является результатом отложенного спроса. После окончания карантинных мер пришли за покупками те, кто не успел изменить свои потребительские привычки, не перешел на онлайн-покупки и решил дождаться возобновления работы офлайн-магазинов», — сказал изданию представитель New Riga Finance Club Александр Зюриков.
По словам экспертов, посткарантинный потребительский бум скоро завершится. «Причин для этого несколько: снижение финансовых возможностей граждан, переход от модели потребления к модели накопления, а также замедление потребительского кредитования», — объяснил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Ранее Inc. рассказывал, что потребители во всем мире начали вести себя похоже — к такому выводу пришли аналитики Nielsen. Самоизоляция, которая для многих длилась месяцами, оставила свой след — люди во всем мире стали более ориентированы на домашнее хозяйство. И вместо ресторана скорее выберут ужин на своей кухне.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (297)
- Что интересного есть в iPhone 17? (452)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (543)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (711)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1126)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (815)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1700)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1404)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (573)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1300)
- Как Subway стал Subjoy? (1725)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1719)
- Кому достанется Google Chrome? (2056)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1816)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2023)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (273)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2331)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2142)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (824)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2084)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2443)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2567)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2740)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2412)
- Кварц винил как напольное покрытие (1653)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2555)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2408)
- Что такое ставки риска? (341)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2257)
- Каким стал S7 Airlines? (2396)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2253)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (621)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2735)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2199)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (822)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2198)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2669)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2973)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2479)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1164)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2447)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2045)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1867)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2057)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4483)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2074)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1093)