Исследование Сбербанка: в июле россияне перешли с алкоголя на гаджеты
Июль 2020

В первый месяц после снятия ограничений (c 6 по 12 июля) россияне потратили на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сильнее всего вырос спрос на компьютеры, бытовую технику, одежду и обувь. При этом продажи лекарств и алкоголя, спрос на которые подскочил в период самоизоляции, упали, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование лаборатории Сбербанка.
«В начале месяца был зафиксирован выраженный всплеск трат. В результате на протяжении всей первой половины июля потребление держится на уровне 2019 года», — говорится в исследовании. Заметнее всего выросло количество покупок в категориях «компьютеры и ПО» (+71% год к году), «бытовая техника и электроника» (+27% ), а также «одежда, обувь и аксессуары» (+14%).
При этом аналитики зафиксировали падение спроса на лекарства и медицинские товары (-5% год к году), а также алкоголь (-2%). В исследовании для сравнения приводятся данные за апрель, когда рост числа покупок в категории «траты в винных магазинах» составлял 19%, в мае — 22%.
Исследователи также рассказали о восстановлении спроса в секторе услуг. Объем расходов на авиабилеты по итогам прошлой недели (6-12 июля) оказался на 36% ниже уровня 2019 года, но в июне падение превышало 67% год к году. Продажи в категориях «отели» и «турагентства» снизились на 40% и 36% соответственно, но показатели оказались лучше, чем в прошлом месяце, когда падение составило 80%.
«Увеличение трат на непродовольственные товары, бытовую технику и электронику, вероятнее всего, является результатом отложенного спроса. После окончания карантинных мер пришли за покупками те, кто не успел изменить свои потребительские привычки, не перешел на онлайн-покупки и решил дождаться возобновления работы офлайн-магазинов», — сказал изданию представитель New Riga Finance Club Александр Зюриков.
По словам экспертов, посткарантинный потребительский бум скоро завершится. «Причин для этого несколько: снижение финансовых возможностей граждан, переход от модели потребления к модели накопления, а также замедление потребительского кредитования», — объяснил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Ранее Inc. рассказывал, что потребители во всем мире начали вести себя похоже — к такому выводу пришли аналитики Nielsen. Самоизоляция, которая для многих длилась месяцами, оставила свой след — люди во всем мире стали более ориентированы на домашнее хозяйство. И вместо ресторана скорее выберут ужин на своей кухне.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1445)
- Как застройщики общаются между собой? (1482)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1275)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1219)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1474)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1367)
- Кто пользуется гринвошингом? (1222)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1306)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1688)
- Подарки из меди (414)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1750)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1955)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2120)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2040)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1997)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2104)
- Как догнать Apple? (2119)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2539)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2411)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2475)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3659)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2655)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2178)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2582)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2252)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1916)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2577)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2544)
- Кому достанется Google Chrome? (2906)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2574)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2757)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1039)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2984)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3006)


