Как разграничить ответственность рекламодателей, агентств и распространителей рекламы?
Май 2023
![Новости Рынков - Как разграничить ответственность рекламодателей, агентств и распространителей рекламы?](/img/big/98663907f9311b62ae4390ae1c918902.jpg)
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) предложила ввести в рекламное законодательство статус информационного посредника для рекламных агентств. Это может помочь разграничить ответственность лиц, передающих материалы от рекламодателя распространителю. И благодаря таким поправкам агентства не будут отвечать за неисполнение закона о маркировке блогерами и компаниями.
«У нас бывает зачастую так, что рекламодатели не хотят брать на себя коммуникацию с блогерами. Это может быть большая рекламная кампания от 30 блогеров, и рекламодателю проще перенести эту обязанность на рекламное агентство. Но при этом рекламное агентство не создает материал, не изменяет его, оно просто этот материал агрегирует и передает рекламораспространителю, то есть блогеру», — сказала Анастасия Красникова, юрист АБА, на пленарной сессии в Общественной палате РФ.
Согласно данным АБА, около 80% рекламодателей и 60% блогеров передают ответственность и обязанности по маркировке интернет-рекламы агентствам.
Термин «информационный посредник» уже есть в законодательстве и закреплен в статье 1253.1 ГК РФ, согласно которой информационный посредник передает соответствующий материал в интернет, предоставляет возможность размещения такого материала или информации, которую можно получить с использованием интернета, и предоставляет доступ к материалу в сети.
Ассоциация просит ввести в закон «О рекламе» статус информационного посредника именно для рекламных агентств, чтобы регламентировать разграничение ответственности за нарушение законодательства о маркировке. Сейчас, согласно части 3 статьи 18.1 закона «О рекламе», такую ответственность несет «рекламораспространитель и рекламодатель либо лицо, которое обеспечивает предоставление, и, соответственно, операторы рекламных систем тоже в этой цепочке есть. Исходя из этой статьи у нас стороны несут ответственность солидарно», — отметила Красникова.
Законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы, который был внесен в Госдуму в апреле этого года, приняли в первом чтении 18 мая. В начале мая отраслевые организации разработали предложения по доработке инициативы, среди которых было разграничение ответственности за разную степень нарушения закона и введение предупреждений для нарушителей, однако при первом чтении они не были учтены.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
- Как разместить рекламу на самолетах «Аэрофлота»? (226)
- Какие компании вошли в ТОП-10 рейтинга крупнейших фирм пищевой отрасли России? (925)
- Кто стал новым спонсором Российской премьер-лиги? (508)
- Как фирме найти специалистов в продвижении на «Авито»? (522)
Май 2024 - Новости Рынков
- Когда следует задумываться о медиафасаде? (687)
- Как борются за репутацию японские автопроизводители? (584)
- Станет ли Альфа-банк титульным спонсором Российской премьер-лиги? (2384)
- Как Nestle изменится в ближайшем будущем? (899)
Апрель 2024 - Новости Рынков
- Почему Toyota Motor не хочет больше спонсировать Олимпийские игры? (797)
- Как избежать выгорания на работе? (865)
- Какие правила управления самокатами необходимо соблюдать? (885)
- Какие персонажи появятся в «Союзмультбоксе» от «Бургер Кинг»? (1256)
Март 2024 - Новости Рынков
- Особенности доставки грузов из Китая с помощью компании Gwall (398)
- На что готов Илон Маск ради прибыли? (854)
Февраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (978)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (819)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (398)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (452)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (917)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (2207)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (992)
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1250)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (911)
- Игорный бизнес и событийный туризм в России (275)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (1067)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (920)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (878)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (895)
- Как сохранить свои деньги? (432)