Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива?
Сентябрь 2025

Семь отраслевых ассоциаций подписали меморандум о добровольных ограничениях на рекламу безалкогольного пива. Документ, разработанный АКАР и Ассоциацией производителей пива (АПП) при консультационной поддержке ФАС России по итогам заседания экспертного совета ведомства, направлен на предотвращение недобросовестной рекламы. Информация об этом появилась на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.
Основная цель меморандума — противодействие недобросовестным практикам на рынке, когда некоторые участники пытаются продвигать алкогольное пиво под видом безалкогольного (с содержанием спирта менее 0,5%). Документ прямо относит подобные ходы к недобросовестной конкуренции. В частности, в рекламе запрещены любые сцены, которые могут создать у аудитории впечатление, будто герои употребляют алкогольную продукцию.
Меморандум стал реакцией на два законопроекта, внесенных в Госдуму весной 2025 г., которые предполагали ограничение рекламы безалкогольного пива. Инициативы депутатов вызвали обеспокоенность рынка возможным ужесточением регулирования.
Документ подписали АКАР, АПП, АРИР, РАМУ, «Русбренд», АКОС и «Союз операторов наружной рекламы». Переходный период для приведения рекламных материалов в соответствие составляет три месяца. ФАС будет осуществлять мониторинг соблюдения соглашения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1429)
- Как застройщики общаются между собой? (1470)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1259)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1207)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1460)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1353)
- Кто пользуется гринвошингом? (1206)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1288)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1675)
- Подарки из меди (400)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1735)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1931)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2111)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2030)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1988)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2096)
- Как догнать Apple? (2110)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2527)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2402)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2464)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3658)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2652)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2175)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2580)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2250)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1882)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2575)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2543)
- Кому достанется Google Chrome? (2905)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2573)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2755)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1037)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2980)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3004)


