Маркировка БАДов позволит снизить их нелегальный оборот в России на 50%
Июль 2021

«Эксперты пришли к выводу, что введение обязательной маркировки не приведет к увеличению цен на БАДы. Кроме того, специалисты спрогнозировали снижение доли контрафакта на этом рынке на 50% и рост доходов легальных участников рынка на 1,9-2,2 млрд рублей в год», - говорится в исследовании.
По данным маркетингового агентства исследований фармацевтического рынка DSM Group, в 2020 году в России было продано 322 млн упаковок биологически активных добавок стоимостью 74,1 млрд рублей, но официально в России произвели 135 млн упаковок БАДов.
«Эти данные свидетельствуют о том, что легальные производители и импортеры обеспечили лишь 42% всего рыночного предложения. Высокий уровень нелегальных продаж связан с присутствием на рынке множества небольших игроков, не прошедших лицензирование или сертификацию, занимающихся розничным импортом БАДов из-за рубежа», - поясняют исследователи ВШЭ.
Исполнительный директор Союза производителей БАД к пище Александр Жестков также считает, что обязательная маркировка биологически активных добавок к пище позволит обеспечить еще большую прозрачность на рынке, гарантировав потребителю возможность точно установить, какую продукцию он покупает.
«Наш союз еще не закончил проводить оценку расходов на внедрение маркировки со своей стороны. Мы безусловно надеемся, что маркировка биологически активных добавок к пище позволит обеспечить еще большую прозрачность на рынке, а также даст возможность собрать аналитическую информацию о дистанционном канале продаж», - сказал Александр Жестков.
Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище на территории России стартовал 1 апреля 2021 года и продлится до 1 марта 2022 года. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства, является оператором системы маркировки.
По данным Центра развития перспективных технологий, на сегодняшний день к эксперименту по маркировке БАД уже присоединились 74 участника, среди которых один из крупнейших маркетплейсов на рынке БАД - iHerb.
«Мы видим, что процесс вызывает у отрасли огромный интерес. На данный момент совместно с участниками индустрии обсуждаются уникальные бизнес-процессы, связанные с оборотом БАД на территории России. Для эффективного проведения эксперимента ЦРПТ устанавливает коммуникации с ведущими игроками рынка», - сказали в Центре развития перспективных технологий.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Новости РынковИюнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (1707)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (1836)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (1845)
- Кварц винил как напольное покрытие (1045)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1820)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2127)
- Что такое ставки риска? (84)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2041)
- Каким стал S7 Airlines? (2080)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2010)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (332)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2458)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1912)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (534)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1892)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2427)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2641)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2224)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (891)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2169)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1763)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1609)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1713)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4214)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1822)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (817)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2004)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2313)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1420)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1941)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2763)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3088)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (557)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2013)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (702)
- Возможности приложения Фитмост (344)
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1386)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1360)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (715)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (642)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (651)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (679)