МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее
Август 2020

Развитие Интернета существенно изменило привычное положение дел во многих сферах жизни человечества, о чем Discover the facts на соответствующий странице. Вот и розничная сеть МТС за один год сократилась с 5881 до 5281 торговой точки. В презентации по итогам второго квартала сокращение «избыточной» розницы названо запланированным шагом. Оптимизация затронула как собственные, так и франчайзинговые магазины.
Трансформация розницы происходит на фоне двукратного роста онлайн-продаж. В апреле-июне 2020 г. рост в digital-каналах составил 108%, годом ранее динамика была гораздо скромнее (+11%). Кроме того, с апреля клиенты могут приобрести SIM-карты через интернет, и для их регистрации не требуется посещение салона связи.
Снижение розничной активности позволило оператору сэкономить на операционных расходах, что положительно повлияло на скорректированную OIBDA группы, которая выросла на 0,6%. Избавление от лишних салонов принесло ей 1,7 млрд руб.
Одновременно компания превращает традиционные салоны в точки продаж собственных и партнерских цифровых продуктов под брендом МТС. В июле был открыт первый шоурум нового формата, где помимо классических отделов обслуживания клиентов, продаж гаджетов и аксессуаров представлены демонстрационные зоны для знакомства с сервисами экосистемы в сфере «умного» дома, киберспорта, ТВ, банковских услуг, сервисов для малого и среднего бизнеса. Оператор также запустил новые партнерские онлайн-каналы с Ozon и Wildberries и расширил дистрибуцию через розничных офлайн-партнеров («Детский мир»).
Выручка компании увеличилась на 1,3%, до 117,7 млрд руб., на домашнем рынке рост составил 0,8%. Телеком-услуги, финтех и медиа показали положительную динамику. Выручка от e-com более чем удвоилась в годовом исчислении и достигла 3,6 млрд руб. Абонентская база в России сократилась на 1,2%.
МТс также сообщил о росте интереса B2B и B2G клиентов к цифровым продуктам. Так, выручка облачного бизнеса CloudMTS выросла более чем в два раза, а число клиентов увеличилось в полтора раза. Доходы от IoT-проектов («интернет вещей») увеличились на 30%, а выручка сервиса «МТС Маркетолог» подскочила на 67%.
Что касается медиабизнеса, то МТС подтвердил свои планы по расширению каталога онлайн-кинотеатра за счет партнерств, сопродюсирования и производства эксклюзивного контента (собственных сериалов) для привлечения аудитории.
Ранее содержание розничных сетей с «безумным количеством магазинов» раскритиковал гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он назвал абсурдной ситуацию, при которой каждый оператор «держится за свои тысячи магазинов, потому что если я первый уйду, то вдруг сосед останется и я опять проиграю».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (322)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (618)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (996)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (1620)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1584)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1453)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1489)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4017)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1623)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (630)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1834)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2052)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (508)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1786)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1161)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2920)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (392)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1786)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (570)
- Возможности приложения Фитмост (172)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1227)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1188)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (544)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (481)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (498)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (505)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (585)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (591)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (590)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (419)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (327)
- Кто купит модный дом Versace? (607)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (660)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7334)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (640)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (624)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (372)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (723)