МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее
Август 2020

За год розничная сеть МТС сократилась с 5881 до 5281 торговой точки. В презентации по итогам второго квартала сокращение «избыточной» розницы названо запланированным шагом. Оптимизация затронула как собственные, так и франчайзинговые магазины.
Трансформация розницы происходит на фоне двукратного роста онлайн-продаж. В апреле-июне 2020 г. рост в digital-каналах составил 108%, годом ранее динамика была гораздо скромнее (+11%). Кроме того, с апреля клиенты могут приобрести SIM-карты через интернет, и для их регистрации не требуется посещение салона связи.
Снижение розничной активности позволило оператору сэкономить на операционных расходах, что положительно повлияло на скорректированную OIBDA группы, которая выросла на 0,6%. Избавление от лишних салонов принесло ей 1,7 млрд руб.
Одновременно компания превращает традиционные салоны в точки продаж собственных и партнерских цифровых продуктов под брендом МТС. В июле был открыт первый шоурум нового формата, где помимо классических отделов обслуживания клиентов, продаж гаджетов и аксессуаров представлены демонстрационные зоны для знакомства с сервисами экосистемы в сфере «умного» дома, киберспорта, ТВ, банковских услуг, сервисов для малого и среднего бизнеса. Оператор также запустил новые партнерские онлайн-каналы с Ozon и Wildberries и расширил дистрибуцию через розничных офлайн-партнеров («Детский мир»).
Выручка компании увеличилась на 1,3%, до 117,7 млрд руб., на домашнем рынке рост составил 0,8%. Телеком-услуги, финтех и медиа показали положительную динамику. Выручка от e-com более чем удвоилась в годовом исчислении и достигла 3,6 млрд руб. Абонентская база в России сократилась на 1,2%.
МТс также сообщил о росте интереса B2B и B2G клиентов к цифровым продуктам. Так, выручка облачного бизнеса CloudMTS выросла более чем в два раза, а число клиентов увеличилось в полтора раза. Доходы от IoT-проектов («интернет вещей») увеличились на 30%, а выручка сервиса «МТС Маркетолог» подскочила на 67%.
Что касается медиабизнеса, то МТС подтвердил свои планы по расширению каталога онлайн-кинотеатра за счет партнерств, сопродюсирования и производства эксклюзивного контента (собственных сериалов) для привлечения аудитории.
Ранее содержание розничных сетей с «безумным количеством магазинов» раскритиковал гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он назвал абсурдной ситуацию, при которой каждый оператор «держится за свои тысячи магазинов, потому что если я первый уйду, то вдруг сосед останется и я опять проиграю».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (238)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (289)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (386)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (370)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (524)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (524)
- Как выбрать металлический шкаф: виды, применение, характеристики (27)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (447)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (701)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (669)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (209)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (499)
- Burger King снова ввел долларовое меню (629)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1688)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (578)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (436)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (159)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1269)
- Был Burger King - стал Burger Queen (594)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (434)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (424)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (161)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (465)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (537)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (152)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (626)
- McDonald’s меняет стратегию развития (618)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (485)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (455)
- Baskin Robbins меняет хозяина (594)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (506)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (543)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (221)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (471)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (608)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (610)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (704)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (652)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (601)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (863)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (761)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (631)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (706)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (558)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (646)
- Что ждет россиян на Новый год (399)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (615)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (625)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (597)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (720)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (617)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (593)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (365)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (635)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (590)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (676)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (720)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (649)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (580)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (689)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (528)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (623)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (516)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (836)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (447)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (490)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (571)
- Правительство Германии поддержит TUI (841)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (606)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (501)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (740)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (515)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (509)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (683)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (590)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (565)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (556)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (584)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (636)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (539)