На чем основана популярность вашего ток-шоу? Китай выберет самое полезное
Сентябрь 2021

Китай запретил некоторые шоу талантов и приказал вещателям не показывать «женоподобных мужчин», чтобы изменить культуру развлечений. Она, по мнению властей, вводит молодых китайцев в заблуждение. Об этом сообщил The Guardian.
«Вещательные и телевизионные учреждения не должны показывать программы по созданию кумиров или варьете, а также реалити-шоу, в которых участвуют дети знаменитостей», — говорится в заявлении регулятора вещания Китая Национального управления радио и телевидения.
Ведомство также приказало вещателям противостоять «ненормальной эстетике», такой как «женоподобные мужчины», «вульгарные инфлюенсеры», завышенная зарплата звезд и исполнители с «низкой моралью». В Национальном управлении считают, что новые правила позволят предотвратить нарушения закона и моральных норм, навести порядок в сообществе поклонников, а также создать атмосферу любви к партии и стране и уважения к морали и искусству.
Также ведомство пообещало начать контролировать поведение фанатских объединений (так называемых «фандомов»), так как поклонение знаменитостям считается иррациональным. Управление обеспокоено распространенной в обществе зависимостью молодых китайцев от новостей о знаменитостях и ток-шоу, так как эта культура идет вразрез с нынешними ценностями, продвигаемыми в стране. Регулятор 2 августа попросил китайские СМИ «решительно противостоять демонстрации богатства и удовольствий, раздуванию сплетен, негативным горячим темам, вульгарным "интернет-знаменитостям", безграничному восхвалению безобразного образа жизни и другим тенденциям в области развлечений».
Одновременно с этим объявлением в четверг был опубликован список из 24 программ, которые, по мнению управления, были лучшими в первом квартале этого года. Список включал программы, связанные с лидером Китая Си Цзиньпином, а также одну под названием «Разоблачение: Би-би-си выпускает антиинтеллектуальные репортажи».
«У Китайской Коммунистической Партии всегда были сложные отношения с поп-культурой», — считает Мишель Хокс, директор Института Азии и азиатских исследований при Университете Нотр-Дам в Индиане. С одной стороны, партия представляет народ и хочет, чтобы культура была популярной. С другой стороны, она действительно не одобряет то, что нравится людям. В партии считают большую часть популярной культуры «вульгарной». По мнению директора Института, важно понимать, что поп-культура вносит важный вклад в экономику, создает рабочие места и т. д. Также многим людям она нравится, так что речь не идет о том, чтобы просто запретить все и заменить это тем, что нравится партии
В последние годы в Китае огромную популярность приобрели ток-шоу о создании «айдолов» — молодых медиаперсон с привлекательным имиджем. Это произошло отчасти потому, что производители этих программ внедряют новые форматы, заимствованные у Южной Кореи и Великобритании, и успешно локализуют их на китайском рынке. Такие программы, как Youth with You и Produce 101, демонстрируют зрителям молодых китайцев из обычных слоев общества, которые превращаются в знаменитостей благодаря жесткой конкуренции и строгому наставничеству.
Согласно данным исследования компании Maoyan Research Institute, телепрограмма Produce 101 является одним из самых популярных шоу в Китае: 52% аудитории Product 101 родились после 1990-х годов. В основном это молодые зрители мужского пола, предпочитающие следить за медиагруппами девушек.
Фанаты подобных телешоу и их «выпускников» могут вступать в противостояние с властью Китая. Например, после ареста канадско-китайской поп-звезды Криса Ву (он был задержан по обвинению в изнасиловании), многие из его преданных поклонников разработали «побег из тюрьмы», чтобы «спасти» его, пишет The Guardian. Крис Ву отрицает эти утверждения.
Жизнь китайских знаменитостей уже меняется. В прошлом месяце актер Чжэн Шуан был оштрафован на $46 млн за уклонение от уплаты налогов. Примерно в то же время актрисе и послу бренда Fendi Чжао Вэй был объявлен бойкот: ее имя удалили из всех работ на основных развлекательных платформах, включая популярное китайское телешоу «Моя прекрасная принцесса».
Требования китайского правительства стали популярной темой для обсуждения в китайской социальной сети Weibo. Соответствующий хештег был просмотрен пользователями не менее 240 миллионов раз. Мнения разделились. «Я твердо поддерживаю это решение, более того, правительство должно было сделать это раньше. Я никогда не понимал, почему некоторые неопределенные люди, по которым трудно понять, мужчины они или женщины, внезапно стали популярными и как они зарабатывают 1 миллиард юаней в год», — прокомментировал один из пользователей.
«Почему Национальная администрация радио и телевидения должна регулировать личную эстетику? Разве это не дискриминация? Как вы измеряете мужественность? — спросил другой. — Это значит, что ты считаешься мужчиной только в том случае, если выглядишь как охранник в метро в Сиане?».
Ожидается, что индустрия развлечений и средств массовой информации Китая принесет примерно $436,8 млрд дохода к 2025 г., следует из данных консалтинговой компании PWC. Этот показатель в 2021 г. может составить примерно $358,6 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (381)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1329)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1381)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1761)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1619)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1588)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1703)
- Как догнать Apple? (1722)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2187)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2062)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2094)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3372)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2422)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1882)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2379)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2063)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1495)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1968)
- Как Subway стал Subjoy? (2389)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2418)
- Кому достанется Google Chrome? (2758)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2420)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2590)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (785)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2823)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2694)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1255)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2530)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2898)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2979)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3161)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2817)
- Кварц винил как напольное покрытие (2148)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3016)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2826)
- Что такое ставки риска? (795)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2658)
- Каким стал S7 Airlines? (2893)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2697)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1077)


