На чем основана популярность вашего ток-шоу? Китай выберет самое полезное
Сентябрь 2021

Китай запретил некоторые шоу талантов и приказал вещателям не показывать «женоподобных мужчин», чтобы изменить культуру развлечений. Она, по мнению властей, вводит молодых китайцев в заблуждение. Об этом сообщил The Guardian.
«Вещательные и телевизионные учреждения не должны показывать программы по созданию кумиров или варьете, а также реалити-шоу, в которых участвуют дети знаменитостей», — говорится в заявлении регулятора вещания Китая Национального управления радио и телевидения.
Ведомство также приказало вещателям противостоять «ненормальной эстетике», такой как «женоподобные мужчины», «вульгарные инфлюенсеры», завышенная зарплата звезд и исполнители с «низкой моралью». В Национальном управлении считают, что новые правила позволят предотвратить нарушения закона и моральных норм, навести порядок в сообществе поклонников, а также создать атмосферу любви к партии и стране и уважения к морали и искусству.
Также ведомство пообещало начать контролировать поведение фанатских объединений (так называемых «фандомов»), так как поклонение знаменитостям считается иррациональным. Управление обеспокоено распространенной в обществе зависимостью молодых китайцев от новостей о знаменитостях и ток-шоу, так как эта культура идет вразрез с нынешними ценностями, продвигаемыми в стране. Регулятор 2 августа попросил китайские СМИ «решительно противостоять демонстрации богатства и удовольствий, раздуванию сплетен, негативным горячим темам, вульгарным "интернет-знаменитостям", безграничному восхвалению безобразного образа жизни и другим тенденциям в области развлечений».
Одновременно с этим объявлением в четверг был опубликован список из 24 программ, которые, по мнению управления, были лучшими в первом квартале этого года. Список включал программы, связанные с лидером Китая Си Цзиньпином, а также одну под названием «Разоблачение: Би-би-си выпускает антиинтеллектуальные репортажи».
«У Китайской Коммунистической Партии всегда были сложные отношения с поп-культурой», — считает Мишель Хокс, директор Института Азии и азиатских исследований при Университете Нотр-Дам в Индиане. С одной стороны, партия представляет народ и хочет, чтобы культура была популярной. С другой стороны, она действительно не одобряет то, что нравится людям. В партии считают большую часть популярной культуры «вульгарной». По мнению директора Института, важно понимать, что поп-культура вносит важный вклад в экономику, создает рабочие места и т. д. Также многим людям она нравится, так что речь не идет о том, чтобы просто запретить все и заменить это тем, что нравится партии
В последние годы в Китае огромную популярность приобрели ток-шоу о создании «айдолов» — молодых медиаперсон с привлекательным имиджем. Это произошло отчасти потому, что производители этих программ внедряют новые форматы, заимствованные у Южной Кореи и Великобритании, и успешно локализуют их на китайском рынке. Такие программы, как Youth with You и Produce 101, демонстрируют зрителям молодых китайцев из обычных слоев общества, которые превращаются в знаменитостей благодаря жесткой конкуренции и строгому наставничеству.
Согласно данным исследования компании Maoyan Research Institute, телепрограмма Produce 101 является одним из самых популярных шоу в Китае: 52% аудитории Product 101 родились после 1990-х годов. В основном это молодые зрители мужского пола, предпочитающие следить за медиагруппами девушек.
Фанаты подобных телешоу и их «выпускников» могут вступать в противостояние с властью Китая. Например, после ареста канадско-китайской поп-звезды Криса Ву (он был задержан по обвинению в изнасиловании), многие из его преданных поклонников разработали «побег из тюрьмы», чтобы «спасти» его, пишет The Guardian. Крис Ву отрицает эти утверждения.
Жизнь китайских знаменитостей уже меняется. В прошлом месяце актер Чжэн Шуан был оштрафован на $46 млн за уклонение от уплаты налогов. Примерно в то же время актрисе и послу бренда Fendi Чжао Вэй был объявлен бойкот: ее имя удалили из всех работ на основных развлекательных платформах, включая популярное китайское телешоу «Моя прекрасная принцесса».
Требования китайского правительства стали популярной темой для обсуждения в китайской социальной сети Weibo. Соответствующий хештег был просмотрен пользователями не менее 240 миллионов раз. Мнения разделились. «Я твердо поддерживаю это решение, более того, правительство должно было сделать это раньше. Я никогда не понимал, почему некоторые неопределенные люди, по которым трудно понять, мужчины они или женщины, внезапно стали популярными и как они зарабатывают 1 миллиард юаней в год», — прокомментировал один из пользователей.
«Почему Национальная администрация радио и телевидения должна регулировать личную эстетику? Разве это не дискриминация? Как вы измеряете мужественность? — спросил другой. — Это значит, что ты считаешься мужчиной только в том случае, если выглядишь как охранник в метро в Сиане?».
Ожидается, что индустрия развлечений и средств массовой информации Китая принесет примерно $436,8 млрд дохода к 2025 г., следует из данных консалтинговой компании PWC. Этот показатель в 2021 г. может составить примерно $358,6 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (250)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (547)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (925)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (1554)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1583)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1453)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1486)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4015)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1623)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (626)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1834)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2051)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (498)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1785)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1152)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2919)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (391)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1786)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (566)
- Возможности приложения Фитмост (171)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1226)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1187)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (543)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (478)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (496)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (503)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (584)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (589)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (589)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (417)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (326)
- Кто купит модный дом Versace? (606)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (659)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7334)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (640)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (623)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (371)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (720)