На чем основана популярность вашего ток-шоу? Китай выберет самое полезное
Сентябрь 2021
Китай запретил некоторые шоу талантов и приказал вещателям не показывать «женоподобных мужчин», чтобы изменить культуру развлечений. Она, по мнению властей, вводит молодых китайцев в заблуждение. Об этом сообщил The Guardian.
«Вещательные и телевизионные учреждения не должны показывать программы по созданию кумиров или варьете, а также реалити-шоу, в которых участвуют дети знаменитостей», — говорится в заявлении регулятора вещания Китая Национального управления радио и телевидения.
Ведомство также приказало вещателям противостоять «ненормальной эстетике», такой как «женоподобные мужчины», «вульгарные инфлюенсеры», завышенная зарплата звезд и исполнители с «низкой моралью». В Национальном управлении считают, что новые правила позволят предотвратить нарушения закона и моральных норм, навести порядок в сообществе поклонников, а также создать атмосферу любви к партии и стране и уважения к морали и искусству.
Также ведомство пообещало начать контролировать поведение фанатских объединений (так называемых «фандомов»), так как поклонение знаменитостям считается иррациональным. Управление обеспокоено распространенной в обществе зависимостью молодых китайцев от новостей о знаменитостях и ток-шоу, так как эта культура идет вразрез с нынешними ценностями, продвигаемыми в стране. Регулятор 2 августа попросил китайские СМИ «решительно противостоять демонстрации богатства и удовольствий, раздуванию сплетен, негативным горячим темам, вульгарным "интернет-знаменитостям", безграничному восхвалению безобразного образа жизни и другим тенденциям в области развлечений».
Одновременно с этим объявлением в четверг был опубликован список из 24 программ, которые, по мнению управления, были лучшими в первом квартале этого года. Список включал программы, связанные с лидером Китая Си Цзиньпином, а также одну под названием «Разоблачение: Би-би-си выпускает антиинтеллектуальные репортажи».
«У Китайской Коммунистической Партии всегда были сложные отношения с поп-культурой», — считает Мишель Хокс, директор Института Азии и азиатских исследований при Университете Нотр-Дам в Индиане. С одной стороны, партия представляет народ и хочет, чтобы культура была популярной. С другой стороны, она действительно не одобряет то, что нравится людям. В партии считают большую часть популярной культуры «вульгарной». По мнению директора Института, важно понимать, что поп-культура вносит важный вклад в экономику, создает рабочие места и т. д. Также многим людям она нравится, так что речь не идет о том, чтобы просто запретить все и заменить это тем, что нравится партии
В последние годы в Китае огромную популярность приобрели ток-шоу о создании «айдолов» — молодых медиаперсон с привлекательным имиджем. Это произошло отчасти потому, что производители этих программ внедряют новые форматы, заимствованные у Южной Кореи и Великобритании, и успешно локализуют их на китайском рынке. Такие программы, как Youth with You и Produce 101, демонстрируют зрителям молодых китайцев из обычных слоев общества, которые превращаются в знаменитостей благодаря жесткой конкуренции и строгому наставничеству.
Согласно данным исследования компании Maoyan Research Institute, телепрограмма Produce 101 является одним из самых популярных шоу в Китае: 52% аудитории Product 101 родились после 1990-х годов. В основном это молодые зрители мужского пола, предпочитающие следить за медиагруппами девушек.
Фанаты подобных телешоу и их «выпускников» могут вступать в противостояние с властью Китая. Например, после ареста канадско-китайской поп-звезды Криса Ву (он был задержан по обвинению в изнасиловании), многие из его преданных поклонников разработали «побег из тюрьмы», чтобы «спасти» его, пишет The Guardian. Крис Ву отрицает эти утверждения.
Жизнь китайских знаменитостей уже меняется. В прошлом месяце актер Чжэн Шуан был оштрафован на $46 млн за уклонение от уплаты налогов. Примерно в то же время актрисе и послу бренда Fendi Чжао Вэй был объявлен бойкот: ее имя удалили из всех работ на основных развлекательных платформах, включая популярное китайское телешоу «Моя прекрасная принцесса».
Требования китайского правительства стали популярной темой для обсуждения в китайской социальной сети Weibo. Соответствующий хештег был просмотрен пользователями не менее 240 миллионов раз. Мнения разделились. «Я твердо поддерживаю это решение, более того, правительство должно было сделать это раньше. Я никогда не понимал, почему некоторые неопределенные люди, по которым трудно понять, мужчины они или женщины, внезапно стали популярными и как они зарабатывают 1 миллиард юаней в год», — прокомментировал один из пользователей.
«Почему Национальная администрация радио и телевидения должна регулировать личную эстетику? Разве это не дискриминация? Как вы измеряете мужественность? — спросил другой. — Это значит, что ты считаешься мужчиной только в том случае, если выглядишь как охранник в метро в Сиане?».
Ожидается, что индустрия развлечений и средств массовой информации Китая принесет примерно $436,8 млрд дохода к 2025 г., следует из данных консалтинговой компании PWC. Этот показатель в 2021 г. может составить примерно $358,6 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (96)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (172)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (66)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (611)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1851)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (672)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (976)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (730)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (744)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (695)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (666)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (666)
- Как сохранить свои деньги? (146)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (855)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1394)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (162)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (818)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1098)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1186)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1197)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1289)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (374)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (888)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (217)
Октябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (982)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (477)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (1135)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1438)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (1221)
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (1021)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (739)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (556)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (613)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (540)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (628)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (526)