Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
- Станет ли удобнее на ПВЗ Wildberries в 2026? (385)
- Как реклама может остановить продажи Tesla? (550)
- Ценность ручного письма в цифровую эпоху (47)
- Семейные гиганты: Teramont против Talagon - битва за место в гараже (72)
- Sollers: возрождение легенды с новыми моделями SF1 и ST9 (119)
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1533)
- Как застройщики общаются между собой? (1570)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1375)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1309)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1569)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1461)
- Кто пользуется гринвошингом? (1305)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1399)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1772)
- Подарки из меди (501)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1835)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (2079)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2192)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2108)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (2062)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2170)
- Как догнать Apple? (2173)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2589)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2437)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2511)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3684)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2677)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2200)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2606)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2281)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (2038)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2138)
- Как Subway стал Subjoy? (2602)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2565)
- Кому достанется Google Chrome? (2935)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2597)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2781)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1057)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (3009)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3037)


