Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (117)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (242)
- Как догнать Apple? (465)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (951)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1083)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1106)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1974)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1608)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1296)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1841)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1534)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (721)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1423)
- Как Subway стал Subjoy? (1850)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1856)
- Кому достанется Google Chrome? (2194)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1951)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2142)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (404)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2461)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2283)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (951)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2196)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2568)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2696)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2855)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2544)
- Кварц винил как напольное покрытие (1776)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2684)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2516)
- Что такое ставки риска? (466)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2378)
- Каким стал S7 Airlines? (2531)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2395)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (770)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2861)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2322)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (957)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2324)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2792)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3108)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2606)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1283)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2579)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2153)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1992)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2183)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4596)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2204)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1222)