Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Ноябрь 2023 - Новости РынковОктябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (661)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (173)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (820)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1172)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (874)
Сентябрь 2023 - Новости Рынков
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (753)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (389)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (291)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (406)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (271)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (389)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (339)
Август 2023 - Новости Рынков
- Как повлиять на компанию Apple? (993)
- Как Росбанк показал свою привлекательность как работодателя? (1075)
- Какой вкус у Coca-Cola Y3000? (967)
- Компания "Белкаспиан": международные грузоперевозки (479)
- Почему «Яндекс» экономит на комиссии рекламным агентствам? (997)
Июль 2023 - Новости Рынков
- Кто стал генеральным партнером КХЛ? (1168)
- Зачем в Tesla поставили Cybertruck на лед? (1089)
- Как Ким Кардашьян поссорилась с Victoria’s Secret? (1117)
- SMG event - рекламное агентство (732)
- Что покажет Xiaomi 14 августа? (1201)
- Гипноз (гипнотерапия): применение, обучение, эффективность (937)
- Как «СберМегаМаркет» хочет стать ближе к клиентам? (1233)
- Аренда коммерческой недвижимости во Владивостоке: преимущества и возможности (3172)
- Как «Авито» соединяет судьбы своих пользователей? (556)
Июнь 2023 - Новости Рынков
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (1176)
- В чем успех кинофильма «Барби»? (1204)
- Как LG намерена увеличить свою прибыль? (1220)
- Что такое настоящий чизбургер? (1229)
- Что такое Выгодоворот? (1542)
- Какое соглашение подписали Wildberries и «Арсенал»? (1259)
- Как Тюмень работает со Сколково? (492)
- «Марафон» поддержит «Ленинградца» (360)
- Как маркетологи используют выход в прокат фильма «Барби»? (1523)
- Какую наружную рекламу можно купить за один рубль? (1015)
- Когда Russ Outdoor купит Gallery? (1082)
- Как кардинально решить вопрос о правильном питании? (1100)
- Как Uber хочет увеличить свою прибыль? (1184)
- Кому будет полезна реклама в салонах Tele2? (1369)
- Как «Яндекс» стал самым популярным поисковиком в России? (1232)