Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"?
Декабрь 2022
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.
Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную антимонопольную службу.
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей, полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита «не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», — говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например, относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”. может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был внесен в Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года, рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже прошедший первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (381)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (5618)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (408)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (379)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (82)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (444)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (357)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (228)
- Как проводить производственный контроль? (123)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (385)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (381)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (169)
- За что Heinz обвинили в расизме? (565)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1332)
- Как бороться с розацеа? (230)
- Как увеличилась активность изобретателей? (218)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1636)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (411)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (994)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (450)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (486)
- Какой бургер - лучший? (563)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (202)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (247)
Июль 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (640)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (597)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (720)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (612)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (1027)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (888)
- Кто сможет заработать со SberAds? (725)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (413)